5 ноября 2020 г.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ святого апостола Павла

 


Это послание написано Апостолом Павлом, о чем дважды упоминается в самом тексте: «Павел, волею Божьей Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (2Кор.1:1). Адресовано послание: «...церкви Божьей, находящейся в Коринфе...» (2Кор.1:1) и не только им, но и всем святым по всей Ахаии, то есть всем христианам, живущим в окресности Коринфа. Во Христе нет различий между жителями города и деревни, в Его глазах все жители равны.

 Это послание Павел написал сообща с Тимофеем не потому, что он нуждался в его помощи, но для того, чтобы каждое слово было подтверждено устами двух свидетелей. Представляя Тимофея как брата (по общей вере или по роду служения), апостол обнаруживает смирение, а также желание вызвать со стороны коринфян уважение к Тимофею (хотя он был еще молодым человеком) и поднять его репутацию среди церквей. 

Апостол уже говорил о своем намерении посетить Коринф, когда пройдет Македонию (1Кор.16:5), но так как провидение воспрепятствовало осуществлению этого намерения, то он пишет им второе послание, приблизительно через год после первого. По-видимому, для этого были серьезные причины.

В то время как первое послание коринфянам, судя по всему, помогло разрешить некоторые проблемы в коринфской церкви, там вскоре возникла новая и потенциально гораздо более опасная проблема. 

Лжеучителя, называвшие себя апостолами, прибыли туда из иерусалимской церкви и вскоре смогли совратить некоторых из членов поместной церкви с пути верности, как Павлу, так и истине. Лжеучителя очень активно действовали в Коринфе, подрывали работу апостола и оспаривали его авторитет как служителя Христова.

В первом послании Павел выступает в основном как учитель, тогда как во втором он принимает роль пастыря. В то время как многие послания Павла сосредоточены на учении, значительная часть этого послания описывает его отношения со Святыми в Коринфе, его любовь к ним и заботу о них. 

Хотя Павел твердо противостоял критикам, на протяжении 2-го послания коринфянам мы видим его в роли любящего руководителя священства, заботящегося о счастье и благополучии Святых. Он также поделился некоторыми автобиографическими сведениями из своей жизни. Защищая свое апостольство, Павел говорит о своем призвании, знаниях и страданиях и даже физической боли: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало  в плоть…» (2Кор.12:7).

Несмотря на то, что 2-е  Послание к Коринфянам раскрывает личные качества Павла, в нем содержатся и богатые богословские идеи. Новый Завет здесь, помимо послания к евреям, раскрыт наиболее полно (2Кор.3:6-18). В стихах 2Кор.5:14-21 мы видим учение о примирении, кульминацией которого является стих 21. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21) .

Они дают нам самое краткое и в то же время глубокое обобщение заместительной жертвы Иисуса Христа из всех, какие только можно найти в Писании. Подобным образом стих 2Кор.8:9 является прекрасным обобщением учения о Христе, значение которого трудно переоценить. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Во 2Кор.5:1-11 Павел представляет нам важное учение о том, что происходит с верующими, когда они умирают.

 Это послание содержит также огромный материал, касающийся практических аспектов христианской жизни. Павел говорит о принципе отделения от неверующих, о величии новозаветного служения, принципах христианского хозяйствования и благотворительности. 

Оно содержит наиболее полное в Новом Завете учение о страданиях христиан. Здесь перед нами предстают такие темы, как утешение в бедствиях, даруемое Богом, миссионерское служение, надежда христианина, благодать жертвования и разница между лжеучителями и истинными учителями.

 2-е Послание к Коринфянам имеет важное значение и для нас. Апостол Павел напоминает всем верующим: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследуйте» (2Кор.13:5).

Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: