Это послание написано Апостолом Павлом, о чем дважды упоминается в самом тексте: «Павел, волею Божьей Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (2Кор.1:1). Адресовано послание: «...церкви Божьей, находящейся в Коринфе...» (2Кор.1:1) и не только им, но и всем святым по всей Ахаии, то есть всем христианам, живущим в окресности Коринфа. Во Христе нет различий между жителями города и деревни, в Его глазах все жители равны.
Это послание Павел написал сообща с Тимофеем не потому, что он нуждался в его помощи, но для того, чтобы каждое слово было подтверждено устами двух свидетелей. Представляя Тимофея как брата (по общей вере или по роду служения), апостол обнаруживает смирение, а также желание вызвать со стороны коринфян уважение к Тимофею (хотя он был еще молодым человеком) и поднять его репутацию среди церквей.
Апостол уже говорил о своем
намерении посетить Коринф, когда пройдет Македонию (1Кор.16:5), но так как
провидение воспрепятствовало осуществлению этого намерения, то он пишет им
второе послание, приблизительно через год после первого. По-видимому, для этого
были серьезные причины.
В то время как первое послание коринфянам, судя по всему, помогло разрешить некоторые проблемы в коринфской церкви, там вскоре возникла новая и потенциально гораздо более опасная проблема.
Лжеучителя, называвшие себя
апостолами, прибыли туда из иерусалимской церкви и вскоре смогли совратить
некоторых из членов поместной церкви с пути верности, как Павлу, так и истине.
Лжеучителя очень активно действовали в Коринфе, подрывали работу апостола и
оспаривали его авторитет как служителя Христова.
В первом послании Павел выступает в основном как учитель, тогда как во втором он принимает роль пастыря. В то время как многие послания Павла сосредоточены на учении, значительная часть этого послания описывает его отношения со Святыми в Коринфе, его любовь к ним и заботу о них.
Хотя Павел твердо противостоял
критикам, на протяжении 2-го послания коринфянам мы видим его в роли любящего
руководителя священства, заботящегося о счастье и благополучии Святых. Он также
поделился некоторыми автобиографическими сведениями из своей жизни. Защищая
свое апостольство, Павел говорит о своем призвании, знаниях и страданиях и даже
физической боли: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений,
дано мне жало в плоть…» (2Кор.12:7).
Несмотря
на то, что 2-е Послание к Коринфянам
раскрывает личные качества Павла, в нем содержатся и богатые богословские идеи.
Новый Завет здесь, помимо послания к евреям, раскрыт наиболее полно
(2Кор.3:6-18). В стихах 2Кор.5:14-21 мы видим учение о примирении, кульминацией
которого является стих 21. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою
за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21) .
Они
дают нам самое краткое и в то же время глубокое обобщение заместительной жертвы
Иисуса Христа из всех, какие только можно найти в Писании. Подобным образом
стих 2Кор.8:9 является прекрасным обобщением учения о Христе, значение которого
трудно переоценить. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что
Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Во
2Кор.5:1-11 Павел представляет нам важное учение о том, что происходит с
верующими, когда они умирают.
Это послание содержит также огромный материал, касающийся практических аспектов христианской жизни. Павел говорит о принципе отделения от неверующих, о величии новозаветного служения, принципах христианского хозяйствования и благотворительности.
Оно содержит наиболее
полное в Новом Завете учение о страданиях христиан. Здесь перед нами предстают
такие темы, как утешение в бедствиях, даруемое Богом, миссионерское служение,
надежда христианина, благодать жертвования и разница между лжеучителями и
истинными учителями.
2-е Послание к
Коринфянам имеет важное значение и для нас. Апостол Павел напоминает всем
верующим: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследуйте»
(2Кор.13:5).
Ведет
рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: