Крещение Господне – праздник, который часто кажется не таким понятным, как Рождество или Пасха. Давайте посмотрим, что же говорится об этом событии в первоисточнике – Библии.
Русские
слова «крещение», «креститься», принятые переводчиками Библии, неточно передают
суть действия, о котором говорит Писание. Впервые мы сталкиваемся с этими
понятиями в Евангелии: «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои»
(Мф.3:6). Здесь речь идет о том, что люди приходили на берег реки Иордан, где
проповедовал Иоанн Креститель, и крестились от него. При чем же здесь вода?
Почему крещение происходит в реке, ведь русское слово указывает на крест, а не
на воду? Дело в том, что в греческом оригинале Евангелия используется слово,
прямо связанное с водой, но никак не связанное с крестом.
Русский
же перевод Библии, которым мы пользуемся сегодня (Синодальный) был сделан в
19-м веке, и переводчики не решились ввести в оборот слово, соответствующее
Писанию, а использовали то слово, которое стало уже привычным для русского
языка.
В оригинале написано слово: баптисма
(баптисмос) – «крещение» – от слова баптизо (бапто): погружение в воду, мытьё
или омовение. Посмотрим такие места из Писания: «Я крещу вас в воде в
покаяние...» (Мф.3:11); «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...»
(Мф.3:16); «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал:
вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян.8:36).
Само
по себе это действие происходит от еврейского ритуального омовения (омовение
священников перед служением в храме, омовение очищающихся от проказы и иной
нечистоты, омовение чаш и других предметов). В современном иврите крещение
обозначается словом твила (погружение).
Итак,
мы выяснили, что водное крещение – это действие, связанное с погружением
человека в воду. Для чего же совершается это действие и какова его суть?
Заповедь
о крещении оставил нам сам Христос. После своего воскресения, перед вознесением
Он дал одиннадцати своим Апостолам такое повеление: «Итак идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что
Я повелел вам…» (Мф.28:19-20). Христос и сам исполнил эту заповедь, когда
начал свое земное служение. Он также пришел к Иордану принять крещение от
Иоанна, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф.3:13). Христос подал нам
пример.
Из
тех книг Библии, которые описывают жизнь учеников Христа после Его вознесения и
сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы мы видим, что заповедь о крещении
христианами соблюдалась повсеместно: «Петр же сказал им: покайтесь, и да
крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите
дар Святаго Духа» (Деян.2:38).
Крещение
дает также возможность публично исповедать свою веру в Иисуса Христа. Крещение
следует за уверованием, а не предваряет его. Это очень хорошо видно из уже
приводившихся выше отрывков. «И сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен
будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:15-16).
Последовательность очевидна: проповедь – вера – крещение.
Крещение
дает также человеку возможность заявить (исповедать) о своем решении оставить грех
и жить по доброй совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не
плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1Петр.3:21).
Крещение символизирует собой смерть для греха, чтобы обрести обновленную жизнь.
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из
мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4). Речь
идет о сознательном выражении желания жить по доброй совести. Таким образом, во
время крещения принимающий крещение человек символически заявляет о своем
стремлении отказаться от греха и впредь жить по доброй совести, т. е. в
соответствии с волей Бога.
Александр Тимофеев
пастор "Церкви Благодати", г.Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: