28 января 2021 г.

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ святого апостола Павла

 

Апостол Павел и Тимофей

Название послания происходит от области в Малой Азии (современная Турция), где располагались церкви, которым оно адресовано. Это единственное из посланий Павла к церквам, расположенным в различных городах. 

То, что послание написал Павел, не вызывает сомнений и вытекает из его содержания: «Вот, я, Павел, говорю вам…» (Гал.5:2). Послание галатам – одно из 13 вдохновенных обращений к церквам из язычников или к его сотрудникам. Во времена Павла слово Галатия имело два определенных значения. В строго этническом смысле, Галатия была областью центральной Малой Азии, населенной галатами. В политическом смысле Галатия стала обозначать целую Римскую провинцию. Павел основал церкви на юге Галатии, в городах Антиохия, Икония, Листра и Дервия.

Павел обратился к галатам, чтобы противостать лжеучителям из иудеев, которые подрывали сердцевину учения Нового Завета об оправдании верой, вызывали большое смущение в церквах и серьезно искажали «благовествование Христово». 

Они учили, что язычники должны стать иудеями через обрезание, прежде чем стать христианами, и что все христиане – как иудеи, так и язычники – праведны пред Богом, только если они остаются связанными Моисеевыми законами, постановлениями и обрядами. Пораженный тем, как галаты легко принимают эту страшную ересь, Павел предупреждал церкви об ужасных последствиях отхода от истинного учения. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию…» (Гал.1:6).

Такое требование ветхозаветного закона не имеет ничего общего с действием Божией благодати во Христе Иисусе для спасения в Новом Завете. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6). Противники Павла пытались доказать верующим, что проповедь о благодати может привести к беззаконной жизни.

 Павел в этом послании горячо защищает Евангелие спасения по благодати через веру в Христа без дел закона, напоминает, что истинное Евангелие Христа подразумевает свободу от рабства иудейского закона, с одной стороны, и свободу от греха и плотских дел – с другой. Истинная христианская свобода включает жизнь по Духу и исполнение закона Христова. Христианская свобода не санкционирует вседозволенности. В главах 5 и 6 апостол учит, что христиане должны жить силою Духа Святого, и когда они так поступают, в жизни их являют себя не дела плоти, а плоды Духа Святого. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу…Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…» (Гал.5:13,16). 

Павел дает перечень плодов Духа Святого и наиболее расширенный в Новом Завете список дел плоти. Дела закона, главным из которых было обрезание, не давали человеку спасительной праведности. Верующие получают праведность во Иисусе Христе. Поэтому единственные дела, к совершению которых должны стремиться христиане, это: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22–23). 

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Послание к Галатам является единственным написанным Павлом посланием, в котором не содержится похвала его читателям – это убедительно свидетельствует о том, что он спешил противостать обману и защитить учение об оправдании по вере. Тон послания резок, выразителен и настойчив, когда Павел имеет дело с заблуждающимися противниками и обличает галатов за их несмышленость.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос…» (Гал.3:1).

Лжеучителя пытались, как и в Коринфе, добиться внимания к своему еретическому учению путем подрыва авторитета Павла, обвиняя его в том, что он не был среди первых апостолов и потому не имел апостольского авторитета. Опровергая эти домыслы, Павел пишет, что его апостольство получено непосредственно от Господа и одобрено Иаковом, Петром и Иоанном. В начале послания он называет себя «Апостолом, избранным не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» (Гал.1:1).

Послание к галатам – глубоко личное письмо, написанное с печалью в сердце благочестивым человеком своим духовным детям, чья вера и жизнь подрывались лжеучителями.

Он от всего сердца взывал к галатам: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

 

Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: