6 сентября 2021 г.

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ святого апостола Павла

 

Послание к колоссянам было написано апостолом Павлом. «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат – находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе» (Кол.1:1-2).

Город Колоссы, расположенный на реке Лик в юго-восточной части Малой Азии, был крупным, процветающим и важным стратегическим пунктом на торговом пути между Ефесом, располагавшимся в ста шестидесяти километрах к западу от Колосс, и Евфратом.

Наиболее вероятное время написания этого письма середина римского заключения Павла, около 60 г. н.э. Павел никогда не посещал г. Колоссы. Церковь здесь была основана жителем этого города по имени Епафрас, очевидно, во время служения Павла в Ефесе (53-55 гг. по Р.Х.), откуда «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как иудеи, так и еллины» (Деян.19:10). Спустя несколько лет основатель Колосской церкви присоединился к заключенному в Риме Павлу, чтобы рассказать апостолу о странном учении, которое представляло опасность для духовного благополучия церкви в Колоссах.

Павел написал это послание, чтобы опровергнуть утверждения, что апостольского учения и спасения во Христе недостаточно для искупления. Лжеучителя требовали соблюдения определенных иудейских традиций и оправдывали свои заблуждения тем, что получали откровения через видения. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8). Павел утверждал, что это лжеучение, подрывавшее и подвергавшее сомнению центральную роль Иисуса Христа, было какой-то странной смесью христианского учения, определенных небиблейских иудейских традиций и языческой философии. В Послании к колоссянам Павел мастерски противостоит всем этим заблуждениям, показывая Божественную славу и деяния Господа нашего Иисуса Христа.

В Послании великолепно изложен догмат о Божественной природе Христа, нашего Господа. Так как учение это лежит в основе всех христианских истин, значение данного Послания невозможно переоценить.

Павел подчеркивает истинную сущность и славу Иисуса Христа. Он – образ невидимого Бога и  полнота Божества в телесном образе: «…в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). Иисус Христос – Создатель всего: «… Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17). Иисус Христос – не только всеобъемлющий источник нашего спасения, наш личный Спаситель, но и глава Церкви: «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,…ныне примирил в теле Плоти Его,…которое есть Церковь» (Кол.1:14, 22, 24).

В практических советах Павел призывает христиан к жизни, основанной на той полноте, которую мы имеем во Христе, – это единственный путь к возрастанию в христианской жизни. Реальность пребывающего в нас Христа должна быть очевидна в христианском поведении, семейных отношениях и духовной дисциплине.

Назначение послания помочь христианам осознать, что для угождения Богу им нужен только Христос: «…вы имеете полноту в Нём» (Кол.2:10).

Бог уже принял их в силу того, что они соединились со Христом в Его смерти и воскресении. Быть верующим означает веровать во Христа и Его Евангелие, уповая на Него, любя Его, и жить в Его личном присутствии, в общении с Его Словом. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:16-17).

Это Послание очень схоже с Посланием Павла к Ефесянам. Однако сходство не означает дублирование.

В Ефесянам автор видит верующих восседающими во Христе на небесах. В Колоссянам верующие находятся на земле, а Христос, их великий Глава, на небесах. Послание к Колоссянам говорит о Христе в христианине, о надежде на блаженство.

В центре Послания Ефесянам – Церковь как Тело Христово, «полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23). Следовательно, подчеркивается единство Тела Христова. В Колоссянам утверждается главенство Христа и необходимость для нас держаться Главы и быть Ему покорными.

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: