24 ноября 2021 г.

Второе послание ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ святого апостола Павла

 

Как и в первом послании к Фессалоникийцам, Павел дважды называет себя автором данного послания. Это послание написано, скорее всего, через несколько месяцев после первого, когда Павел еще находился в Коринфе вместе с Силой и Тимофеем. «Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе» (2Фес. 1:1).

Второе послание очень короткое.  Были важные причины, почему вслед за первым письмом почти сразу нужно было писать второе. Верующие в Фессалониках подвергались гонениям и нуждались в ободрении. Павел благодарит Бога за их духовное возрастание, терпение и веру в гонениях. «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами. Так, что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2Фес. 13-4).

Но среди них распространилось неправильное представление о дне Господнем, и они нуждались в просвещении. Некоторые верующие в ожидании возвращения Господа предались праздности, и их нужно было обличить. «Некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Фес.3:11-12). Павел ясно показывает, что в ожидании пришествия Господа христианам не подобает предаваться праздности.

Второе послание было написано Павлом для разъяснения недоразумения, возникшего в связи с учением о Втором Пришествии Иисуса Христа. В первом послании Фессалоникийцам сказано, что День Господень придет внезапно, вдруг, но это не значит, что этот день вот-вот наступит. Павел был озабочен опасной ересью лжеучений по вопросу Дня Господня. В этом послании он объясняет, что этот день еще не настал и не настанет, пока не произойдут определенные события. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:3-4).

 Павел призывает Фессалоникийскую церковь твердо стоять в своей вере, сохранить здоровую церковь на основании правильного понимания и повиновения истине. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес.2:15). «Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес.3:4-5).

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: