24 ноября 2021 г.

ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Псалом  72

А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои,

я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,

над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;

И говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?». 

И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,

и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?

И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,

доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.

Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!

Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;

Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут;

Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

А мне благо приближаться к Богу!

На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

(в  сокращении)

В 72 псалме хорошо показан путь верующего человека, который, находясь в грешном мире, сталкивается с серьёзными испытаниями. Этот псалом написал Асаф – певец и музыкант из левитского рода. Он описывает свои личные переживания, свой внутренний конфликт.

В начале Асаф провозглашает истину, которая является одной из главных тем Псалтири: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!».

Потом он рассказывает о том, как он усомнился в этой истине. Он честно признаётся: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых» (Пс.72:1,3). Асаф увидел, что богатство, нажитое нечестивым путём, избавляет от многих страданий.

Многие жители постсоветских стран могли бы согласиться с Асафом. Люди, не знающие Бога, часто достигают процветания. Более того, беззаконие (взяточничество, обман) позволяет им избежать наказания за свои преступления. В то время, как простые люди вынуждены работать с утра до ночи.

Видя, что Бог не наказывает беззаконников, Асаф засомневался в том, что Бог справедливый. Процветание беззаконников вызвало у Асафа гнев и растерянность. Он задаёт вопрос: «не напрасно ли я очищал сердце моё, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям каждое утро?» (Пс.72:13-14). Асаф не скрывал от Бога свои сомнения и разочарование. То, во что он верил, противоречило тому, что он видел.

Но Бог открыл ему, в чём было его заблуждение. Всё изменилось, когда Асаф вошёл во святилище Божие. Поклоняясь Богу, Асаф увидел, как быстро проходит земная жизнь. Дела праведников приносят плод и в вечности, а дела нечестивых лишены вечной значимости. Асаф, в присутствии Божием, в размышлениях над Словом Божиим, начинает приходить в правильное состояние. Он начинает понимать, что гордыня беззаконников ведёт их в пропасть. Господь уничтожит их самих, и замыслы, которые они вынашивали в сердце, останутся лишь пустыми мечтами.

Человек создан для общения с Богом, поэтому обрести настоящее счастье без Бога невозможно. Бог дал возможность Асафу увидеть судьбу нечестивых. Асаф понимает, насколько жалким было его состояние, когда в сомнениях он удалялся от Бога. Бог являет милость Асафу, помогает ему восстановить общение с Богом. В последних стихах псалма Асаф свидетельствует о том мире, который даёт Господь.

Дорогие читатели, каждый верующий может оказаться под влиянием окружения грешных людей и греховной системы этого мира, может впасть в уныние, позавидовать нечестивым, может оступиться как Асаф. Но в этом псалме хорошо показан путь послушания Богу и Его Слову, путь восстановления и освобождения от сомнения, зависти и уныния. Не бойтесь, будьте честными перед Богом, ищите возможности общения с Богом через посещение церкви, общения с верующими, через покаяние и размышление над Словом Божиим.

Благослови вас Господь извлечь полезные уроки из 72 псалма.

Старший пресвитер по Кировской области  А.В.Тимофеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: