3 октября 2022 г.

Откровение святого Иоанна Богослова

 

Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна – последняя из книг Нового Завета и всей Библии.

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» (Откр.1:1).

 Апостол Иоанн не излагает своих взглядов, мыслей, догадок или соображений, но записывает все то, что открывает и поясняет ему сопутствующий ангел. Откровение, таким образом, обладает полнотой Божественного авторитета. Иоанн остерегается, чтобы при записи ничего не убавить, ничего не прибавить. Эту же особую осторожность апостол советует иметь и всем нам.

Время создания книги Откровение датируется приблизительно 90 годом н. э. Во времена правления римского императора Домициана (81 - 96 гг. н. э.) христиане подвергались жестоким преследованиям. Многие христиане, не угодившие римской власти, были отправлены в ссылку. Именно в этот период апостол Иоанн Богослов сослан на остров Патмос (греческий остров в Эгейском море), где и была написана эта книга.

Слово «апокалипсис» в переводе с греческого означает – открывать, обнаруживать, поднимать покрывало, сокрытое делать явным, это откровение о чем-то тайном, т.е. это раскрытие тайн.

Книга Откровение, подобно книгам пророков Иезекииля, Даниила и Захарии, содержит видения с большим числом символических элементов. Используя художественные образы, заимствованные из ветхозаветных пророчеств, а также обетования и предостережения, Откровение сплетает в единое поэтическое полотно темы всего Священного Писания.

Откровение обращено к семи церквам в Малой Азии, в той ее области, которая в настоящее время является частью Западной Турции (Откр.1:4-11). Каждой церкви адресованы слова укоризны и ободрения в соответствии с ее состоянием. Церковь предупреждается о грехе и призывается к святости.

Откровение – пророческая книга Нового Завета. В своих предсказаниях Иоанн Богослов повествует о последних временах перед Вторым Пришествием Христа, о Его битве с Антихристом и низвержении дьявола в огненное озеро, а также о конце мира и становлении Нового Иерусалима, где больше не будет слёз, страданий и греха.

Главная тема книги – второе пришествие Христа. Христос – прославленный Искупитель, грядущий Судия всей вселенной. Каждый читающий книгу видит в ней Божественную справедливость Христа, Его пылающий гнев, святость и силу.

Это Он, Христос, «воздает каждому по делам его». Христос вторично явится не для спасения людей, а для окончательного суда.

Апокалипсис – книга Божиих приговоров. Божественная справедливость требует, чтобы грех был наказан, а источник зла обнаружен и навсегда искоренен и уничтожен.

Книга открывает грядущие мировые события, «чему надлежит быть вскоре», открывает грядущие Суды Божии. В ней мы узнаем о последнем политическом устройстве мира, последнем сражении в человеческой истории, о возвеличении антихриста и его конце, о Тысячелетнем Царстве Христа, о славе небес и вечной жизни, о борьбе порочного и праведного.

Бог предупреждает всякого, кто когда-либо прочтет Апокалипсис, что он уже сейчас стоит на пути к вечному блаженству со Христом, или на пути в «озеро огненное», уготованное диаволу и всем, отвергающим благодатное спасение Божие.

Последняя книга Библии являет нам самого Христа в Его небесном величии и славе. В четырех Евангелиях описывается земная жизнь и служение Иисуса Христа. Апокалипсис показывает нам Его небесное служение. В Евангелиях – Христос в земном уничижении. В Апокалипсисе – Христос бессмертный, прославленный, Он «Царь царствующих и Господь господствующих». Таким Христос пребудет навеки, навсегда.

Апокалипсис заканчивается пророчеством о победе Бога над дьяволом.

Апокалипсис – книга не только пророческая и символическая, но и благословенная. Ни одна книга не содержит в себе столько обетований, наград и блаженств, сколько эта книга. Вот некоторые из них: «Блаженны умирающие в Господе» (Откр.14:13); «Блажен бодрствующий и хранящий одежды свои» (Откр.16:15); «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:9); «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» (Откр.20:6); «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр.22:7); «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни» (Откр.22:14).

В Откровении через апостола Иоанна Господь сказал: «не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» (Откр.22:10). 

«Время близко» – одна из главных побудительных причин, почему Господь дал нам книгу Откровение. Если бы не было Божественного Откровения, говорящего о Христе, мы не имели бы ни надежды в жизни, ни утешения в момент смерти. Но благодарение Богу за Христа Спасителя, за то, что Он не оставил нас в неведении, а все открыл в Слове Своем.

Ведет рубрику Любовь КоролЁва, 
используя различные 
богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: