5 апреля 2023 г.

Воскресение души

 

Среди ожидавших прибытия поезда можно было заметить хорошо одетого высокого мужчину, который ходил по длинному перрону. Мужчина держал за руку дочь, и эта девочка была настолько очаровательна, что все ожидающие поезда не сводили с неё глаз.

Вдруг у входа в зал вокзала произошло какое-то замешательство, привлёкшее всеобщее внимание. Несколько конвойных вели огромного свирепого арестанта в наручниках. Быстро разнёсся слух, что это жестокий преступник, осуждённый на двадцать лет тюремного заключения. Его вид внушал ужас всем присутствующим. Все как-то неожиданно замолчали и старались не смотреть в его сторону.

Лишь маленькая девочка не отрываясь смотрела на «дядю», и в её взгляде было смешанное чувство удивления и страха; когда же она увидела изможденное лицо несчастного, нежное личико ребенка выразило сострадание и жалость. Отпустив руку отца, быстрым шагом она подошла к арестанту и, смотря на него снизу-вверх, что-то тихо сказала ему. Выражение лица преступника ничуть не смягчилось, когда он посмотрел на девочку. 

Испуганная, она убежала к отцу и опять крепко взяла его за руку. Но через минуту снова была у арестанта, подошла к нему ближе, чем в первый раз, и с серьёзным видом сказала ещё несколько слов. На этот раз он, слушая, опустил глаза на ребенка, и его суровое лицо едва заметно передернулось. Отец громко позвал дочь, и послушная девочка быстро, хотя и неохотно, побежала к нему, то и дело оглядываясь назад.

Когда подошел поезд, осуждённый спокойно прошёл в вагон. Он не доставлял конвоирам никаких хлопот во время всего путешествия, да и все время нахождения в тюрьме его поведение можно было считать образцовым. А через некоторое время он попросил дать ему Библию и стал усердно читать её.

Прошло несколько месяцев. Его примерное поведение завоевало уважение как со стороны начальства, так и со стороны самих заключенных. Некто из начальства спросил, как получилось, что он, такой замечательный человек, попал в тюрьму с клеймом тяжкого преступления.

«Хорошо, я скажу вам, – был ответ. Да, меня арестовали за жестокое преступление. Я был ужасным преступником. И даже, ожидая поезда, я собирался убить кого-нибудь из конвоя и бежать, потому что мне уже было всё равно. И я убил бы, я знаю, что убил бы. Но Бог послал Своего ангела, чтобы остановить меня. Это произошло на платформе, когда мы ждали прибытия поезда. Там была девчушка с отцом. Она была ещё совсем дитя. А глаза такие большие и голубые, какие редко можно встретить. Я не мог отвести от неё глаз. Я увидел, что и она смотрит на меня. Девочка вдруг отпустила руку отца и направилась в мою сторону. 

Она подошла ко мне. Знаете, что она мне сказала? «Дядя, мне так жаль вас!» Вы не поверите, но в её голубых глазах стояли слезы! Во мне что-то перевернулось от этих слов, но я не хотел показать этого и посмотрел на неё довольно сурово. Бедняжка, кажется, напугалась и убежала к отцу. Но через минуту вернулась, подошла совсем близко ко мне, и знаете, что она сказала на этот раз? «Дядя, Иисусу Христу тоже жаль вас!». Это вконец разбило моё сердце. 

Никто никогда не говорил мне этих слов с тех пор, как умерла моя мать, а она умерла давно. Мне стоило немалых усилий, чтобы сдержать слёзы. И всё время, пока мы ехали в поезде, я думал о матери и вспоминал многое, чему она учила меня, когда я был таким маленьким, как это благословенное дитя. Да, мать давала мне хорошие уроки, и мне было еще более стыдно... Короче говоря, я решил, что не успокоюсь, пока не найду того Бога, Который был Богом моей матери. И чудо совершилось! Он нашёл меня и спас меня!»

Обильные слёзы текли по просветлённому лицу заключённого...Он думал о том, что несомненно, это дитя растет где-то, являясь солнечным лучом в счастливом доме и не подозревая, что её простые добрые слова воскресили душу для Бога.

Из журнала «Сокровища истины»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: