28 августа 2024 г.

Право выбора

Если Бог справедлив и полон любви, то почему вокруг столько страданий, зла, горя? Почему рушатся семьи, столько ненависти, жестокости, войн в мире? Ответ найдем в Библии. Обратимся к её первой книге – Бытие.

Бог сотворил этот мир совершенным и назвал его «рай в Едеме». Сотворил человека по подобию Своему, и увидел, что все, что Он сделал «хорошо весьма» (Быт.1:31). Адам и Ева пребывали с Богом и общались с Ним, имели дар вечной жизни, власть над природой (Быт.1:28). Бог наделил их физическими и духовными дарами. И среди них был один бесценный дар – дар свободы. Они обладали полной свободой – свободой избирать или отвергать, свободой жить только в добре или познать и зло.

Как только человек обретает свободу, перед ним сразу же возникают два пути и право выбора одного из них. Так перед Адамом и Евой встали два пути: послушать Бога или сатану. Бог заповедал: «...от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16-17). А сатана сказал: «...нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). И первые люди решили пойти вторым путем: познать добро и зло и ослушаться Бога. Они решили сами стать «как боги». И если раньше они знали только добро и могли жить вечно, то в этот миг грех и смерть вошли в них, они узнали и добро, и зло.

Узники свободы

Что является причиной революций и бунтов в разных странах? Многие считают, что это жажда денег и власти отдельной группы людей. Но почему простые люди, которые вроде и неплохо жили, подхватывают революционные идеи и создают массовость, без которой невозможна революция? Обычно они выступают под лозунгом «Свобода и демократия».

Человек по своей природе вечно чем-то недоволен: то слишком холодно, то жарко; не устраивает зарплата, руководство, отношения в коллективе и др. В этом проявляется греховная сущность человека: недовольство, ропот, зависть. Другие народы живут лучше, чем мы, у них больше свободы и материальных благ – думают некоторые.

Падший человек мечтает вернуться в то состояние, в котором он был в раю Едема: мир, покой, добро, жизнь вечная. Люди борются за демократию – возможность выбирать себе правителей, искусственный интеллект проникает во все сферы жизни.

Человек знает, что Бог есть, но перед ним опять встает выбор: прославить Бога и следовать за ним, или прославить человека, оправдать себя в своих грехах и отвергнуть Божий путь. Если человек не возблагодарит Господа, как Творца всего видимого и невидимого, но «осуетится в умствованиях своих», а «славу нетленного Бога изменит в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся», то Бог предаст его нечистоте, так, что он будет сквернить сам свое тело: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим.1:26-28).

Идя не тем путем, человек все больше погружается в грех, становясь узником своей свободы. Отсюда разукрашенные татуировками теля, движение ЛГБТ (признано экстремистским и запрещено в РФ), смена пола, движение расчеловечивания человека (ощущает себя животным)... Грех умножается: «...они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим.1:29-31).

И что интересно, на подсознательном уровне люди знают, что их ждет суд Божий и ад, но продолжают делать мерзости и одобряют тех, кто их делает: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:32).

Зло продолжает умножаться, мира и покоя нет, несмотря на все старания человечества. Люди думают, что всё дело в обретении свободы, в том, чтобы жить по воле своей, делать все, что хочет их плоть. Но на самом деле, они все глубже погружаются в трясину греха, и жизнь становится невыносимой.

Грех есть беззаконие

Многие говорят: «Ну это там, на Западе. А мы не такие». Но все это относится и к нам. Мы легкомысленно относимся к греху. Называем его ошибкой, опрометчивым поступком, слабостью человека.

Грех – это беззаконие, нарушение закона Божиего: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Рассмотрите десять заповедей (Втор.5:6-21) и вы увидите, что человечество не только нарушает их, но и возвеличивает их попрание!

Грех есть неверие Богу, Его Слову. Именно с этого неверия и вошел грех в мир через Адама и Еву. Именно неверие закрывает врата неба и открывает врата ада. Неверие отвергает Слово Божие и отказывается от Христа как Спасителя: «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9).

А главное, что человек, думая, что он обретает все больше свободы, на самом деле становится рабом греха: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Пьяница не может отказаться от рюмки, наркоман от дозы наркотика, педофила не исправит и тюрьма.

Адам сделал свой выбор. Он принял все его последствия, и его примеру последовало всё человечество: «Посему, как преступлением одного – всем человекам осуждение...» (Рим.5:18). Вина лежит на Адаме, который, получив право на выбор, предпочел лживые речи искусителя, а не Божию истину. «Но это несправедливо», – восклицаем мы. Почему мы должны страдать из-за греха Адама?

Адам – прародитель всего человечества. И если мы наследуем от своих родителей цвет кожи, группу крови, темперамент и т.д., то мы унаследовали от Адама и его падшую природу: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим.5:12). Но вместе с ней мы унаследовали также и свободу выбора: оставаться во грехе и идти своим путем или вернуться к Богу. 

Перед нами два пути: слушаться Бога и жить по Его воле или жить по воле своей, употребляя свободу для прикрытия зла (1Петра 2:6). Но мы, вопя о помощи, тем не менее, снова выбираем, подобно Адаму, неправильный путь. В отчаянии нашем мы обращаемся против Бога и виним Его за зло и страдания в мире.

Выбор Христа

Великое различие заключается в том, что Иисус Христос – Сын Божий, не поддался искушению! Когда дьявол показал Ему все царства мира и обещал Ему всю славу их, если только Христос поклонится ему, Иисус сказал: «...отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10). Он победил, сделав Свой выбор.

А мы осуждаем выбор Адама, но продолжаем следовать ему. Мы сожалеем о болезнях, войнах и смерти, но остаемся невозрожденными сынами Адама, продолжая искать свободу. Но Иисус Христос сказал: «...если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31-32), а затем добавил: «...истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:34-36). Чтобы стать свободными, надо познать истину: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин14:6).

Те же два пути, что когда-то Бог открыл Адаму и Еве, лежат перед нами. Мы всё еще свободны в своем выборе, пока мы живем. Единственно верный путь, путь истины и свободы, явлен людям на Голгофе, где между двумя убийцами висит на кресте истекающий кровью в терновом венце Сын Божий. Почему Он здесь, страдающий в муках, слышащий издевательства и смех толпы? 

Он здесь для того, чтобы взять вину за наш грех, за наш неправильный выбор на Себя. Телом Своим Он распял наши грехи на кресте. Он умер за нас, и воскрес для нашего оправдания. Он умер, чтобы мы сделали свой выбор и пошли Его путем – путем спасения и жизни вечной, путем свободы от греха.

Сколько грешников уже могут подтвердить это, любые самые ужасные зависимости исчезают, как дым, мир и покой поселяются в душе, несмотря на то, что мир идет своим путем прямо в пропасть. Любовь Божия поселяется в сердце, любовь к Богу, к ближнему. Хочется всем рассказать об истинной свободе, которую дал Христос, о Его любви к погибающему миру: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

Итак, перед нами два пути. Путь мнимой свободы, который предлагает нам мир и сатана. Это путь греха и смерти. Второй путь –путь свободы от греха, который предлагает Бог. Это путь покаяния и жизни вечной. 

СДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР! 

Светлана Мясникова,

Церковь Благодати, г.Кирово -Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: