Бог через Своего пророка Аггея призывает еврейский народ
отказаться от погони за жизненными благами и восстановить храм Господень,
разрушенный более семидесяти лет назад.
Как только еврейский народ вышел из
вавилонского плена, так сразу построили жертвенник для жертвоприношений и год
спустя заложили основание для храма. В то время они были очень решительными в
своих действиях, и казалось, что это дело будет скоро завершено. Но так как
вскоре вышло постановление персидского суда, запрещавшего продолжать
строительство, то они покорились силе, так как фактически были в их власти.
Впоследствии, когда насилие оппозиции угасло, они продолжали оставаться
безразличными к строительству храма, не имея ни желания, ни смелости вновь
приступать к нему, а, казалось, радовались тому, что у них был повод не браться
за него.
На
слова народа: «не время сейчас строить дом Божий», Господь отвечает, что люди
тратят время на украшение своих домов, тогда как дом Господень пребывает в
запустении. Они должны осознать, почему все их труды пропадают напрасно, почему
урожай на их полях скуден. «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в
сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь;
зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг.1: 6).
Господь повелевает людям собрать нужные материалы и закончить строительство
храма.
Зоровавель
(правитель Иудеи), первосвященник Иисус и весь вернувшийся из плена остаток
народа послушались слов Господа и начали восстанавливать храм. Люди в страхе
Божием откликаются на этот призыв и получают обещание, что Господь будет с
ними. «Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал народу:
«Я с вами! – говорит Господь» (Агг.1:13).
Зоровавель принимал активное участие
в строительстве дома Божиего. Зоровавель здесь признан рабом Божиим; Бог с
почетом называет его таковым, как Моисей и Давид были названы Им Его рабами.
Зоровавель признан Божиим избранником: «Я избрал тебя для этого служения».
Зоровавель здесь символизирует Господа Иисуса Христа. Бог потрясет и
ниспровергнет престолы языческих царств, после чего наступит тысячелетнее
царство Христа.
Господь
через пророка говорит своему народу: пусть не переживают из-за того, что этот
храм не имеет так много серебра и золота, как храм Соломона (ст. 8). Бог не
нуждается в золоте и серебре для украшения Своего храма, ибо (говорит Он) Мое
серебро и Мое золото. Все серебро и золото мира принадлежит Ему; все, что
сокрыто в недрах земли (ибо Господня земля и что наполняет ее) – все
принадлежит Господу.
Бог
ободряет вождей народа, уверяя их, что слава последнего храма (храма
тысячелетнего царства) будет больше славы всех предыдущих храмов. Обычно
считается, что «Желаемый всеми народами» – это Мессия, Который вернется
в храм. Следует также отметить, что для будущего храма обещана не только слава,
но и мир.
Ведет рубрику Любовь Королева
используя
различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: