3 января 2020 г.

КРЕЩЕНИЕ - БОЖИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ

Евангелие от Иоанна так описывает крещение Господне:

«Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:28-34).

Иоанн – великий пророк. Он имел поручение свыше призывать народ к принятию Мессии. Так как народ в то время был в большом духовном упадке, то крещение Иоанново, по свидетельству евангелистов, было «крещением покаяния для прощения грехов». Оно было внешним проявлением покаяния и раскаяния. Проповедь Иоанна имела целью представить Господу народ приготовленный: «…ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк.1:37). Покаяние и прощение грехов было необходимым условием для крещения. Внешнее омовение водой символизировало внутреннее очищение.

Зачем же нужно было креститься Иисусу, если Он был безгрешен? При крещении Дух Святой указал Иоанну, что Христос – Мессия, посланный Богом (Ин.1:33-34).

Христос был непорочен, и Он имел право на первое место среди новых людей Израиля без крещения. Этот вопрос беспокоил Иоанна. Христос ответил прямо: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Значит, крещение являлось и сегодня является не человеческим, а Божиим установлением.

Николай Водневский
(1922 – 2008 г.г.)

Богоявление


Евангелие от Матфея 3:16-17 :
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
Явил народу Иоанн
Христа Иисуса:
Вот Агнец, что Творцом нам дан,
Все Им спасутся.

И правду Божию преподал:
Крестил Спасителя...
На берегу: и стар, и мал –
Все то увидели.
И Бог Отец провозгласил:
Мой Сын возлюбленный;
И указал источник сил
Для нас, искупленных.

Мы каждый год возносим ввысь
Благодарения.
За то, что мы с Христом слились
В Богоявлении.

Мы, заключившие завет
На верность Господу,
Должны нести Иисуса свет,
С небес Им посланный.

Пусть, он сияет, пусть горит
Всем христианам.
Кто не спит,
С Крещеньем! С праздником!

Валентина пермякова ( 82 года )


x

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: