3 января 2020 г.

ТРЕТЬЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ святого апостола Иоанна


«...не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога;
 а делающий зло не видел Бога»
(3 Ин.1:11)

В этом послании Иоанн снова называет себя «старцем». Это личное письмо адресовано одному христианину по имени Гаий, вероятно служителю одной из церковных общин Малой Азии. Как и другие послания Иоанна, это письмо, скорее всего, написано из Ефеса в конце 80-х – начале 90-х годов.

 Как и второе, третье послание Иоанна посвящено теме гостеприимства, однако Иоанн рассматривает ее с другой стороны. Во втором послании автор предостерегает от оказания гостеприимства лжеучителям, в третьем же – Иоанн осуждает отсутствие гостеприимства по отношению к верным служителям слова.

До Иоанна дошли слухи, что странствующим учителям, которых он знал и одобрял, отказали в гостеприимстве (т. е. в жилье и в пропитании) в одной из церквей, которой руководил человек по имени Диотреф. Диотреф пошел даже дальше: он также поносил апостола Иоанна, осыпая его злобными обвинениями, и отлучал от церкви любого, кто осмеливался противоречить ему.

Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (Рим.12:13; Евр 13 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безвозмездно трудившимся среди новообращенных (1Кор.9:12,18; 2Кор.11:7).

Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья. Гаий, возлюбленный друг Апостола и верный последователь истины, стремился к правильным принципам христианского гостеприимства по отношению к странствующим учителям.

Иоанн пояснял Гаию, как должно оказывать гостеприимство благовестникам и осуждал своевольные поступки Диотрефа. Апостол обещал лично исправить ситуацию и передавал свое письмо через человека по имени Димитрий, которого он хвалил за его хорошее свидетельство среди братьев.

Несмотря на свою краткость, третье Послание Иоанна дает взгляд на важную сторону истории ранней Церкви в конце первого века: похвала правильным нормам христианского гостеприимства и поддержки истинных странствующих служителей и осуждение тех, которые не соблюдают эти нормы.

Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: