3 января 2020 г.

КРЕЩЕНИЕ - ВИДИМЫЙ ЗНАК ВЕРЫ


Мало кто будет отрицать, что кроме материального мира существует и духовный, невидимый мир. То, что невозможно ощутить через человеческие органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние… Даже в материальном мире есть нечто невидимое, которое проявляется через действия. 

Например, воздух мы ощущаем, когда его не хватает. Мы видим проявления ветра в разрушительной силе, но сам ветер не видим. Значит, невидимое можно ощутить и увидеть через рассматривание видимого: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:19-20).

Евангелист Иоанн в первой главе своего Евангелия пишет о Сыне, имя Которому Слово, о невидимом, нематериальном: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). И далее: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14).

 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Когда явил? Когда увидели? Когда Божий Сын стал Сыном человеческим: «И Слово стало плотию» (Ин.1:14).

19 января христиане отмечают праздник Крещения Господня. Что это за праздник, какое его значение? Об этом событии написано во всех четырех Евангелиях. Читая об этом, мы видим, что крещение Иисуса у Иоанна Крестителя было важным этапом в Его земной жизни, в Его служении. Это было видимым знаком для Израиля о Мессии, о Сыне Божием.

Во-первых, кто Его знал? Немногие: «…я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете», – сказал Иоанн (Ин.1:26). «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин.1:31). Иоанну были даны видимые знаки от Бога о Сыне: голос с Небес и Дух Божий, сходящий на Иисуса в виде голубя (Мф.3:16-17).

Во-вторых, Иоанн крестил в воде, но крестил в покаяние грешный народ. Иисус не имел никакого греха (1Петр.2:22) и не нуждался в покаянии, но по плоти Он был человеком послушным Слову Бога. Через крещение Он встал с людьми на одну ступень (Гал.4:4-5), выразил Свое отношение ко греху и покаянию.

В-третьих, крещение Иисуса было прообразом исполнения всякой правды, основанием для оправдания грешников: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29).

В-четвертых, по закону Ветхого Завета вручение священства в Израиле совершалось в 30 лет (Исх. 29 гл., Лев. 8 гл.). Иисус исполнил и этот закон. Крещение Иисуса можно считать вручением Ему священства, т.к. это ознаменовало начало Его публичного служения (Лк.3:23).

В чем же смысл и значение крещения?

Слово «крещение», используемое в Новом Завете, на греческом языке звучит «baptizo» и означает оно – погружаться, окунаться, соединяться. В истории еврейского народа этот процесс был известен, поэтому поступок Иоанна – Баптиста – Крестителя никого не удивил, и никто его не спрашивал, что это такое. Библейская форма крещения совершается через погружение там, где было много воды (Ин.3:23).

Почему Церковь это делает? Это есть заповедь Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). 

Христианское водное крещение – это видимый всем знак веры христианина. Принимая святое водное крещение, люди видимым образом свидетельствуют о своей вере и приобщенности к учению Иисуса Христа, к Церкви Христовой.

Апостол Павел в послании к Римлянам объясняет сущность и значение как физического, так и духовного крещения, подчеркивает совмещение видимого и невидимого, материального и духовного в момент водного крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим.6:3-5).

Крещение есть соединение со Христом. Вода – символ могилы. Погружаясь в воду, крещаемый свидетельствует, что он, погружаясь во Христа, умирает для греха. Поднимаясь из воды, он свидетельствует о своем воскресении и о новой жизни во Христе Иисусе.

Апостол Петр говорит о крещении следующим образом: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Петр.3:21). Итак, водное крещение – это обещание Богу доброй совести.

Что это означает практически? Через совесть Бог открывает грех. Это как индикатор в приборе, сигнализирующий о неисправности. Иметь добрую совесть – это не только служить Богу по доброй совести, а иметь ее постоянно. Это значит, что добрая совесть должна проявляться во всех сферах жизни христианина, в словах, в помыслах, в действиях, в служении, в контактах с домашними, друзьями и посторонними. Это значит – жить жизнью, угодной Богу (1Петр.3:1-21).

Разумеется, эти процессы происходят в духовном мире только в том случае, если крещаемый человек совершил истинное покаяние и имеет веру в сердце в Господа Иисуса. Если нет этого, то крещение остается для человека лишь «плотской нечистоты омытие». Но если человек имеет веру, то через нее завершается единение со Христом, начатое при покаянии.

Таким образом, водное крещение, как и вечеря Господня, являются видимыми знаками веры человека, внешним выражением его внутреннего духовного состояния, открытым свидетельством о своей решимости всегда стоять на стороне Иисуса Христа, быть Его активным последователем.

Дорогие читатели, может быть среди вас есть тот, кто принял решение соединить свою жизнь со Христом, и ты готовишься к крещению, или думаешь сделать это в будущем. Тогда знай, что ныне на тебя обращен взор многих людей, которые смотрят на твою жизнь, которые что-то ожидают от тебя. Но что люди? Сам Бог, Правитель и Господь, со всем воинством Ангелов наблюдают за тобой. Они смотрят на твою веру: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). 

Крещение – это видимый знак твоей веры.

Николай Литвинов,
дьякон Церкви «Благодати», г.Кирово-Чепецк.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: