«И делал он – то есть Езекия –
угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил
высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал
Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его
Нехуштан» (4Царств 18:3-4).
Идолопоклонство в Израиле началось постепенно. Сделали они первые
изображения, напоминающее им о Боге вовсе не с тем, чтобы поклоняться, но как
вспомогательные средства для молитвы.
Эти статуи или памятники они ставили на
возвышенных и скалистых местах и в гущах деревьев, чтобы они напоминали им о
Боге, помогали им в поклонении Ему, а это как раз то, что Бог запретил им. Со
временем эти символы, которые были сделаны как подсобные средства, превратились
в ложных богов, которым они начали поклоняться.
И вот, когда Езекия принял
власть и воцарился, то в первую очередь «отменил высоты, разбил статуи, срубил
дубраву», но самое невероятное, что он сделал, «истребил медного змея». Его он
должен был уничтожить, ибо сказано, что народ кадил ему, то есть он поклонялся
и совершал жертвы и курения перед ним.
Мы
сразу поймем, насколько удивительны слова нашего текста, если припомним из
истории Израильского народа, какое большое значение имел этот медный змей во
время их странствования в пустыне. О медном змее мы читаем в книге Числа. Во
время странствования в пустыне Израильский народ не раз роптал на Бога и на их
вождя Моисея. И вот, при одном таком случае, когда народ возроптал, Бог послал
на них ядовитых змей, которые жалили их, и умерло немалое число из них. Однако,
когда они осознали свой грех, Моисей, по повелению Божиему, сделал змея из
меди и поставил его так, чтобы любой человек мог его видеть, и каждый
ужаленный, взглянув на медного змея, в тот самый момент исцелялся и оставался
живым.
Читая
внимательно эту историю, вы обнаружите, что нигде не сказано, что в самом
медном змее была какая-нибудь исцеляющая сила. Моисей не сказал народу, что
этот медный змей мог произвести какой-нибудь мистический эффект и дать жизнь
умирающему.
Но
для чего же тогда нужно было сделать этого медного змея? Ответить на этот
вопрос мы сможем если поймем сущность греха, за который теперь народ
наказывался ядовитыми змеями. Их грех был грех непослушания, непокорность Богу,
выраженная в ропоте. И вот Моисею было сказано Богом, что если ужаленный змеем
человек только взглянет на воздвигнутого посреди их змея, то он будет
моментально исцелен. Бог указал им чудный и в то же время очень простой способ
возвращения к Нему, и всякий, покоряющийся этому установленному Богом средству,
немедленно получал полное и абсолютное исцеление.
Так что не медный змей
исцелял, так как в нем не могло быть никакого достоинства, силы или
действующего средства, исцеление получал тот, который взглядом веры взирал на
змея, этим актом показывая, что он покаялся и вновь покорился Богу.
Изумительно
то, что этот медный змей так долго сохранялся у Израильтян. В течение более 700
лет он был исторической реликвией у Израильского народа, напоминающей им о
чудном Божественном избавлении от страшной смерти. И теперь эту столь
драгоценную реликвию юный царь Езекия разбил вдребезги при виде всего народа.
Это было необходимо, потому что в течение времени интерес народа к медному
змею превратился в обожание, и эта реликвия стала предметом для поклонения, и
дошло до того, что совершали жертвы и курения перед этим куском металла.
Они обоготворили символ, поклонялись ему, показывая этим, как низко может
опуститься человеческое сердце однажды знавшее истинного Бога.
Думаю,
что всем нам ясно, что этот случай не является лишь одним событием давних
времен, вовсе нет, это идолопоклонство совершается и в наши дни, и не только
среди язычников, но даже среди народа Божия. Приведу личный пример. В одной
общине, где мы трудились в кружке молодежи, была группа юношей и девушек,
которые пламенели любовью к Господу и человеческим душам. Церковь наша
находилась в бедном районе города. Детей в этой части города было много, и мы
хотели привлечь их воскресной школой, чтобы они услышали благую весть о Христе.
Здание было большое, так что можно было вместить несколько сот детей. Господь
благословил старание нашего кружка, и церковь начала наполняться детьми, среди
которых были грязные, чистые, босые и обутые. Мы радовались и славили Господа,
что он давал нам успех, но, к сожалению, наша радость длилась недолго. Члены
церкви возмутились этим наплывом детей, испугались, что дети испортят их
здание: запачкают стены, побьют мебель. И однажды я даже услышал, как один член
так выразился: «Что будет с нашим Молитвенным Домом, если они будут продолжать
таскать сюда этих вшивых детей?!» Вы знаете, что случилось? Бог сдвинул с места
этот светильник, и церковь эта перестала быть спасательной станцией, а
сделалась гробницей мертвых костей.
Мы
называем дерево, камни, бетон церковью, обожествляя эти мертвые вещи,
поклоняемся им и думаем, что служим Богу. Какой ужасный обман! Мы можем также
совершать курения фимиама человеку, обращаться к нему, на него надеяться, ему
поклоняться. Мы обожаем того или иного служителя Божия, потому что через него
Бог нас благословил, и думаем, что Царствие Божие от него зависит. Мы должны,
дорогие мои, поклоняться не мальчику, приносящему нам хлеб и рыбу, не корзинам,
в которых они находятся, но Христу Спасителю, Который благословляет, умножает и
насыщает нас небесным хлебом.
Но
есть и такие идолы, которые таятся в наших собственных сердцах. Их мы должны
тоже безжалостно истребить. Например, мы возгордились нашим духовным ростом,
считая себя лучше других. Думаешь ли ты, мой друг, что ты имеешь больше
духовной силы, мудрости, знания, чем ты имел, когда ты впервые познал Господа?
Думаешь
ли ты, что твой ветхий человек со всеми его стараниями и греховными
наклонностями хоть немножко исправился в течение этого времени, и что теперь
тебе не нужно так крепко уповать и надеяться на Христа?
Неужели ты так
думаешь? Что говорит Писание? «Посему, кто думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть» (1Кор.10:12). Интересно, какие это достижения, которыми ты
хвалишься? О, бедный ты человек! Без Христа это глупое хвастовство. Скажи, что
ты имеешь без Него? Что бы мы сделали, если бы Он оставил нас хотя бы на
кратчайший момент, не смотря на все наши достижения и многолетний опыт? Где бы
мы были? «Мы ничего не имеем, – говорит Апостол Павел – но всем обладаем»
(2Кор.6:10), «Я не желаю хвалиться, – говорит он – разве только крестом
Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Что
говорит нам это идолопоклонство? Оно говорит, что мы можем потерять контакт с
Богом, и потому мы создаем себе других богов, ища то, что один Бог в Сыне Своем
Иисусе Христе может нам дать: «Но что для меня было преимуществом, то ради
Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания
Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за
сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3:7-8).
Ярл Николаевич Пейсти
радиопроповедник
(1920-2010г.г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: