То, что Послание к Римлянам написано Павлом, не вызывает никаких
споров. Павел происходил из колена Вениаминова.
В начале письма Павел называет
себя по имени, и в самом тексте данного послания имеется ряд свидетельств в
пользу того, что оно действительно написано Павлом. «Павел, раб Иисуса
Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию…» (Рим.1:1).
Он
был римским гражданином. Еврейское имя Павла было Савл. Как и его отец, Павел
был фарисеем, ревностно защищавшим иудейскую веру. По дороге в Дамаск (около 33
- 34 гг. по Р.Х.), когда он направлялся для ареста христиан того города,
чудесным образом Павлу явился Иисус, и благочестивый иудей понял, что
заблуждался в своих убеждениях и действиях. Ему ничего не оставалось, как
сказать: «Господи! Что мне делать?» (Деян.22:10). Павел сразу же начал
проповедовать Евангелие.
Послание
к Римлянам – это самое обширное, самое богословское и самое важное из посланий
Павла. Вероятно, поэтому оно стоит первым среди тринадцати его книг, включенных
в Новый Завет.
Вопрос,
к кому обращается апостол в этом послании, заслуживает внимания. Павел пишет: «Всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым» (Рим. 1:7). Но
кто были эти «святые», жившие в Риме, по своему происхождению – язычники или
евреи? Очевидно, и те и другие. Согласно Иосифу Флавию и другим авторам, в Риме
жило тогда много евреев.
Тем
не менее, Рим был, конечно, языческим городом, столицей языческой империи, где
евреи, будь они верующие или неверующие, составляли лишь незначительное
меньшинство. Хотя Павел никогда не упускал случая свидетельствовать и служить
евреям, Бог призвал его быть «апостолом язычников». Так что, скорей всего,
послание его было адресовано, главным образом, недавним язычникам. «Вам
говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё. Не возбужу
ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:13-14).
Послание к Римлянам было написано им или в конце зимы, или в начале весны, в 57
или 58 году. Главной задачей Павла было написать о великих истинах Евангелия и
благодати для верующих, которые еще не получали никаких апостольских
наставлений, и сообщить тамошним верующим о своем намерении посетить Рим после
того, как он побывает в Иерусалиме, и тем самым подготовить римскую общину к
своему прибытию.
Послание
к Римлянам наиболее полное, возвышенное и исчерпывающее изложение благовестия
Павла. Все реформаторы рассматривали Послание к Римлянам, как Богом данный ключ
к пониманию всего Священного Писания. Поскольку в нем Павел сводит вместе все
наиболее значительные темы Библии: грех, закон, суд, предназначение человека,
веру, дела, благодать, оправдание, освящение, дело Христа и действие Святого
Духа, христианское упование, природу и жизнь Церкви, место иудеев и неиудеев в
плане Божием. Павел раскрывает значение и содержание Ветхого Завета, который
цитируется в послании 57 раз, больше, чем в любой книге Нового Завета, говорит
о значимости Слова Божиего: «Итак вера от слышания, а слышание от Слова
Божия...» (Рим.10:17).
Центральной
темой Послания является праведность, которая исходит от Бога: великая и славная
истина о том, что Бог оправдывает осужденных грешников только по благодати и
только через веру в Иисуса Христа: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с
Богом через Господа нашего Иисуса Христа…» (Рим.5:1).
В
Послании даются ответы на многие вопросы, касающиеся Бога и человека. Наиболее
важные из них такие: что такое Благая Весть Бога? Действительно ли Иисус – Бог?
Какой Бог? Как может Бог посылать людей в ад? Почему люди отвергают Бога и Его
Сына Иисуса Христа? Почему существуют лжерелигии и идолы? Какова сущность
греха, и какой наибольший человеческий грех? Почему в мире существует
ненависть, преступность, извращенный секс, обман, и все остальное зло? По каким
критериям Бог судит людей? Почему существует страдание? Изменится ли
когда-нибудь мир? Как может человек
узнать, что он грешник, и как он может быть прощен и оправдан Богом? В чем
значение смерти и воскресения Иисуса Христа? Почему и для чего язычники были
избраны Богом? «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?
Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере
и необрезанных через веру» (Рим.3:29-30).
Послание к Римлянам содержит самое обстоятельное
рассуждение во всей Библии о судьбе Израиля: об отвержении Христа (за
исключением остатка) и о Божием плане окончательного искупления, которое, в
конце концов, совершится над Израилем. Глава 8 этого Послания – самая подробная
в Библии глава о роли Святого Духа в жизни верующего.
Послание к Римлянам и
сегодня оказывает такое же могучее воздействие на нас, как и на людей в первом
столетии. Неспасенным людям оно открывает глаза на их бедственное греховное
состояние и на тот план, который Бог приготовил для их спасения. Новообращенные
узнают из него об их единстве со Христом и о победе силой Святого Духа. Зрелые
христиане не перестают наслаждаться широким спектром содержащихся в этом
Послании христианских истин: доктринальных, пророческих и практических.
Ведет
рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: