Недавно произошла интересная встреча. Мы вышли из Дома молитвы, нас было 5 человек. И вдруг нас остановил молодой подвыпивший человек. У него было много вопросов по Библии, о Личности Иисуса Христа. Он хотел услышать ответ на вопрос «Где истина? Я запутался. Почему в разных церквах говорят о Христе разное? Кто важнее: Бог Отец или Сын Божий Христос?»
Мы ответили кратко. На улице много не поговоришь, да и нужен все-таки трезвый ум. Дело в том, что с таким вопросом, как у этого человека, живут многие люди. Запутались. Где правильная вера, где – неправильная? Многие считают православие русской верой, а остальные верования – не русские. А раз мы русские, значит, и верить надо по - русскии. Логично.
Но вот в Библии написано, что Христос и Его Апостолы – евреи. Значит, христианская вера имеет еврейские корни? Тоже логично. И эта вера с еврейскими корнями существует уже два тысячелетия, и во всех странах.
И почему же все-таки такая неразбериха? И не только между такими основными направлениями в христианстве: православие, католицизм и протестантизм? Но даже внутри самой деноминации есть разделения! И все люди спорят за право обладать истиной. Но истина независима.
За свои 18 лет жизни в вере мне пришлось столкнуться с очень многими мнениями людей. Хочу поделиться своим пониманием истины.
Все дело в том, что человек по своей природе грешен, то есть наше мышление и чувства настроены против Бога и Его любви. Мы все настроены эгоистично на любовь к себе и к своим удовольствиям, даже если думаем, что живем для других. А Бог свят! То есть Он не таков, как мы, и отделен от греховной природы эгоизма. Он и нас призывает к святости. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Я очень стараюсь иметь мир со всеми, но когда стараюсь также являть и святость, то мир с некоторыми людьми нарушается. И вот тут такой в душе конфликт! Такая боль! Человека-то любишь, и приходится идти против его греховных желаний и отказывать в его просьбе.
Я думаю, вот тут как раз и начинается у верующего человека лукавство, изворотливость, чтобы избежать конфликтов: как-то Богу угодить и человеку тоже, да и себе, любимому, чтобы не было больно. А ум наш очень «творческий» на лукавство, которое может оправдать всех нас с нашими грехами перед Богом, ссылаясь на Библию, подменяя «истину Божию ложью» (Рим.1:25).
Вот и идут разные слухи, пишутся разные мысли, различные учения. Если даже поверить, что Христос есть Спаситель, и, приняв это, не смириться с тем, что Он еще и твой Господь и Царь, Которого надо слушаться, независимо от мнения людей и обстоятельств, то такая вера (без послушания слову Господа) – мертва! Есть мертвые церкви, есть мертвые духом люди в живых церквах. Все зависит от того, какого Бога ищет себе душа.
Такого бога, который бы ему служил, все просьбы выполнял и сделал бы его счастливым на земле, которого пишут с маленькой буквы? Или Бога, Который сотворил всех нас, Которого любишь больше жизни и готов страдать вместе с Ним и Который сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)?
Когда вождю Израильского народа Моисею предстояло выбирать между безбожной жизнью фараона и жизнью в мире с Богом и Его народом, он понимал на что идет, и приняв решение, «отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища» (Евр.11:25-26).
Готов ли каждый из нас страдать вместе со Христом, быть гонимыми за веру, когда принимаем решение креститься? Готовы ли стать Его учениками, чтобы исполнять Его волю и Его слово как Божие повеление? Если да, тогда можно ожидать, что Дух Святой (Которого пошлет Господь Иисус Христос) поселится и в вашем сердце. Именно это самое главное отличие христианина от всех других верующих.
Именно это таинство дает уверенность в жизни с Богом на земле и в вечности. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9).
Иисус сказал ученикам: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин.16:13-15).
Этот стих ясно говорит о триединстве Бога, которое воплотилось во Христе Иисусе – «полнота Божества телесно» (Кол.2:9). «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).
Валентина Лихачева
(1949 - 2019 г.г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: