5 августа 2014 г.

Мгновения вечности

В знаменитом телесериале «Семнадцать мгновений весны» звучит песня о мгновениях, в которой есть такие слова: «Свистят они, как пули, у виска, мгновения, мгновения, мгновения». Из этих мгновений, которые, как пули, проносятся мимо нас, и состоит наша жизнь. И там есть такой эпизод, когда под звуки этой песни Штирлиц глубоко задумывается, словно бы и нет войны, словно ему не нужно вновь возвращаться во враждебный и смертельно опасный Берлин.Он как бы подводит итог прошедшему и решает, что делать дальше.

И как пуля, попавшая в висок, мгновенно обрывает жизнь, так и каждое мгновение нашей жизни может стать для нас последним. Не нужно ли и нам, подобно Штирлицу, оставив в стороне всю суету повседневных забот, прислушаться, как мимо нашего виска со свистом пролетают мгновения нашей жизни? Не нужно ли и нам задуматься о том, как мы прожили это время и куда несемся со скоростью пули?

Мгновение! Это нечто неуловимое и неосязаемое, а потому и мало ценимое нами. Но когда эти неуловимые и неосязаемые мгновения нанизываются одно на другое, как звенья одной цепи, получается то, что мы называем жизнью. А это уже нечто осязаемое и ценное, что мы можем видеть и чем можем управлять.

Так откуда же приходят эти мгновения, из которых состоит наша жизнь, и куда уходят?
Они приходят из вечности и уходят в вечность. Вечность и мгновения нашей жизни связаны неразрывно. И если эта связь на мгновение прекратится, то в это же мгновение прекратится и наша жизнь. Однажды мы пришли в этот мир из небытия прошедшей вечности и вновь уходим в вечность.

Библия говорит, что вся наша жизнь, по сравнению с вечностью, «как пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14). И как морозным зимним днем пар от нашего дыхания быстро рассеивается и куда-то исчезает, так и наша жизнь очень скоротечна.

В нашей жизни есть три важнейших события, которые определяют нашу жизнь сейчас и наше положение в вечности. Одно из них уже прошло, другое существует в настоящее время, когда ты, дорогой друг, читаешь эти строки, а третье еще только ожидает нас впереди.
Первым событием было наше рождение, когда мы пришли в этот мир. И с этого момента мы постоянно слышим свист, пролетающих мимо нашего виска, мгновений нашей жизни.

Вторым событием является тот самый миг, в который мы живем. С той частью нашей жизни, которая уже пролетела, мы ничего не можем сделать, ничего не можем в ней изменить. Мы можем только анализировать те прошедшие моменты и извлекать из них уроки, чтобы что-то изменить в настоящее время. Этим и ценна наша жизнь, тот реальный миг, в который мы существуем. 

Нельзя просто слушать свист пролетающих мгновений жизни и ничего не предпринимать, беспечно думая, что таких мгновений будет еще много. Нельзя забывать, что любое мгновение может моментально оборвать нашу жизнь. И тогда уже ничего нельзя будет изменить. У нас есть только тот неуловимый миг, в который мы сейчас живем, для принятия решения, от которого будет зависеть вся наша остальная жизнь.

Третьим важнейшим моментом в нашей жизни является ее окончание, когда мы переходим в вечность. И если мы планируем каждый следующий миг своей жизни и решаем, что будем делать сегодня и куда пойдем, то тем более нужно задуматься и подготовиться к тому мгновению, когда мы перейдём в вечность. Именно эти, еще не пролетевшие мимо нас мгновения нашей жизни, находятся в нашем распоряжении, чтобы мы могли подготовиться к встрече с вечностью и с Тем, Кто сотворил нас и находится в этой вечности. И никто не знает, сколько этих мгновений у нас осталось.

Что же нас ожидает там, в вечности, когда последнее мгновение нашей жизни нанизается на эту цепь и уйдет в прошлое? Существует расхожее мнение, что за порогом жизни нет ничего, что там нас ожидает небытие, из которого мы и пришли в эту жизнь. И потому надо попытаться взять от жизни все, что только возможно, ведь впереди нет больше ничего, ни хорошего, ни плохого.

Но Библия опровергает это мнение. В ней говорится: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).
Отсюда видно, что за границей земной жизни наше существование не прекращается. Наоборот, мы продолжаем существовать во всей полноте своей личности, со всеми нашими мыслями, эмоциями, чувствами и желаниями, полностью осознавая себя и то, что с нами происходит. И там нас ожидает не забвение, а суд: мы будем судиться, точнее, нас будут судить.И это будет не человеческий, а Божий суд.

Но почему же меня будут судить после смерти и за что? Дело в том, что мы вообще не должны умирать. Смерть это не естественное окончание развития человека, как биологического субъекта. Библия говорит, что «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Таким образом, смерть – это возмездие, наказание за грех. И то, что все люди умирают, говорит о том, что все люди грешники или преступники, которые преступили Божий закон. 

Нас есть за что судить: за все злые дела, сделанные нами, за злые и нечистые слова, сказанные нами, за ложь и обман, за нечистые и похотливые помышления и желания, за извращенные эмоции и чувства.
Апостолу Иоанну было дано видение этого суда. И он описал его в книге Откровение.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:11-13).

На этом суде будет невозможно отречься от сделанного, исказить факты или свалить вину на другого. ВедьТот, Кто будет Судьей на этом суде, был и свидетелем твоих грехов, твоих преступлений. Там не будет ошибки, и приговор будет справедливым.Этим приговором будет смерть вторая в озере, кипящем огнем и серой: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15). 

Избежать этого приговора, если ты попал на этот суд, будет уже невозможно. И наказание по приговору этого суда будет вечным, никогда не прекращающимся, соответствующим тяжести нашего преступления, нашей вины. А наша вина действительно бесконечно велика, потому что своими грехами мы оскорбили и продолжаем оскорблять бесконечно великую Личность – Бога. Потому и наказание в этом страшном озере будет бесконечным, вечным.

Единственной возможностью избежать такой ужасной участи, это не попасть на этот суд. И нужно сделать все от нас зависящее, чтобы избежать суда. Для этого у нас еще есть некоторый остаток нашей жизни, у одного больше, у другого меньше, который стремительно сокращается. Здесь нельзя медлить и откладывать решение этого вопроса на завтра. Ведь завтра для нас может просто не наступить. И тогда уже ничего изменить будет невозможно. Для нас есть только один шанс избежать суда. И этим шансом является это настоящее мгновение, которое, если мы им не воспользуемся, пролетит мимо нас.

В Библии сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). В Библии нам дана прекрасная и радостная весть, дающая надежду: Бог любит нас и не хочет, чтобы кто погиб, но хочет, чтобы мы имели жизнь вечную. И потому Он послал в наш мир Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа, возложил на Него всю нашу вину и наказал Его за нас: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

Бог показал и доказал нам Свою любовь тем, что Его Сын Иисус был распят на кресте и претерпел мучительную смерть за нас, чтобы мы могли жить. И воскресение из мертвых Иисуса Христа является свидетельством того, что Бог принял Его жертву. В Библии в послании сказано, что Иисус «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25). Всякого, кто уверует в Иисуса Христа, Бог оправдывает, т.е. делает невиновным перед Ним, а в награду дает жизнь вечную. Он не хочет, чтобы кто попал на этот страшный суд. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18). Верующий в Иисуса Христа не судится, потому что Бог оправдал его, возложив его вину на Своего Сына.

Сам Иисус подтверждает это: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24).

Таким образом, тот, кто уверует в Иисуса Христа, оправдывается Богом и на суд уже не приходит. Верующему больше не грозит ужасный приговор, ему не грозит смерть вторая и осуждение на вечные мучения в огненном озере. Верующие после перехода в вечность на суд не попадают, но слышат слова Иисуса Христа: «...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34).

Но чтобы так было в вечности, нужно сегодня принять единственно правильное и верное решение – уверовать в Иисуса Христа. Сегодня все, так или иначе, верят в Бога. И подавляющее большинство верят в то, что Иисус есть Сын Божий, что Он умер за наши грехи, чтобы мы имели жизнь вечную. Но при этом их жизнь не меняется, несмотря на их веру.

Дело в том, что знание некоторых библейских фактов о Боге и Иисусе Христе, и согласие с ними не есть вера. Даже то теплое чувство в груди и эмоциональный восторг, которые мы можем испытывать по отношению к Иисусу Христу, тоже не есть вера. Библия говорит: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

Чтобы Бог мог нас оправдать и освободить от суда и наказания за грех, нужно не просто согласие с тем, что Иисус взял на Себя мой грех и умер за меня на кресте. Нужно принять в свое сердце Самого Иисуса Христа, принять как своего Спасителя, как Царя и Господина своей жизни, Которому я подчиняю всю свою жизнь. Принять Его как саму свою жизнь. И тогда, по слову Божиему, ты становишься дитем Божиим, а Бог, становится тебе Отцом. И, как Отец, Он наделяет тебя Своей вечной жизнью уже сейчас, в этой земной жизни. Аллилуйя!

Для этого нужно покаяться, т.е. попросить у Иисуса Христа прощения за все твои грехи и пригласить Его войти в твое сердце, стать твоим Спасителем и Господом. И Он в тот же миг сделает это. Это мгновение твоей жизни не просвистит мимо тебя, но станет самым важным и счастливым мгновением всей твоей жизни, станет днем твоего рождения в семью Бога. И вечность больше не будет пугать тебя, но станет желаемой, потому что там тебя ждет твой, любящий тебя, Небесный Отец.

А потом тебе нужно будет найти церковь, где проповедуется Библия, чтобы вместе с другими верующими возрастать в познании Бога и Его Сына Иисуса Христа.

Дорогой друг, читающий эти строки! Не отмахнись от этого, как от чего-то неважного или странного, чтобы твоя жизнь не пролетела бесполезно. Жизнь дана тебе именно для того, чтобы ты мог обрести спасение через веру в Иисуса Христа, чтобы в вечности ты пребывал в Царстве Божием.

Ты можешь достичь в этой жизни всех высот, всего величия, можешь иметь в своем распоряжении деньги всего мира, но если ты не примешь Иисуса Христа, то все это богатство не принесет тебе никакой пользы. Твоя жизнь будет прожита тобой напрасно, как пуля она просвистит мимо твоего виска.

 И ты все равно однажды окажешься в вечности, но в вечности без Бога, без Христа, без любви и радости, без всех твоих достижений и богатств и без всякой надежды. Останешься один на один со всем злом, которое в тебе и в окружающем мире, со страданиями, болью и безысходностью.
Подумай об этом и не пропусти то мгновение, которое унесет тебя в вечность. Да благословит тебя Господь!


 Александр Есиповский

Пастор церкви Благодати г. Зуевки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: