13 декабря 2015 г.

ЦЕНА СЛЕДОВАНИЯ ЗА ХРИСТОМ

Есть опасность следовать за Христом просто из какого-то интереса, не будучи готовыми платить цену.

Перечитаем историю, которая упоминается трижды в Евангелиях, а значит, имеет особое значение для нас. 
«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мк. 10:17-31).

Иисус здесь говорит о цене следования за Ним.
Мы не любим, когда с нас взимают плату. Мы не очень любим платить, потому что заработанных денег и так не хватает, чтобы удовлетворить наши потребности,
а ещё приходиться платить. В отношениях человека и Бога есть цена. 

Многие хотят следовать за Иисусом так, чтобы нам это ничего не стоило. Мы хотим, чтобы следование за Иисусом не стоило нам ни позора, ни убытков, ни радостей жизни, от которых нам придётся отказаться. Мы хотим наслаждаться дарами Бога так, чтобы от нас никто не требовал отдачи. 

Мы хотим быть с Богом на своих собственных условиях. Нам нужна подешевле благодать и всё, а дальше я уж как-нибудь сам без святости, без добрых дел, без служения, без посвященности Богу. Нам кажется в Божием царстве слишком всё дорогим. Нам нужна подешевле вера, чтобы ничего не надо было отдавать, но зато можно было бы попросить у Бога исцеления, успеха в жизни, благополучия. Нам хочется подешевле служение, чтобы оно с одной стороны было повиднее, но чтобы не так уж много нужно было жертвовать.

Мы торгуемся с Богом: «Ты мне благодать, вечную жизнь, ну а я уж буду каждое воскресенье ходить на собрание. Ты меня благослови в делах, а я Тебе за это–десятину. Ты мне устрой личную жизнь, а я тогда буду петь в хоре».

Бог действительно по благодати спасает нас, но благодать – это дар прощения, для того, чтобы начать меняться, и за изменения надо платить. В наших попытках удешевить спасение мы упускаем важные шаги. Мы кое-как каемся, кое-как читаем Слово Божие и молимся, кое-как жертвуем, служим время от времени, и в результате мы получаем какую-то неуверенность. 

Мы часто обманываем сами себя. Ученичество и кропотливый труд над собой очень важны в следовании за Христом. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35).

Анализируя историю про богатого юношу, важно понять, что невозможно следовать за Христом, не платя цену следования. Диалог юноши с Иисусом Христом состоит из 4 частей.

1 часть диалога. Поверхностный интерес. «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк.10:17).

В этой части диалога виден искренний, но поверхностный интерес к Божиему царству. Искренность в том что он подбежал, пал перед Христом и назвал Его «Учитель благий», что значит нравственно добрый, праведный.  Поверхностность видна из итоговой неготовности жертвовать чем-то ради царства.

Духовный поиск юноши похвален, он ищет не земного, а вечного.  Он ищет гарантий в будущем. Он ищет каких-то духовных свершений, дела, которое дало бы ему гарантию в вечности.

Сейчас очень много людей, которые проявляют интерес к духовной стороне жизни. Только на поверку всё это поверхностно. Целые телеканалы работают над тем, чтобы удовлетворить этот поверхностный интерес. Вспоминаем притчу о сеятеле. Семя на каменистой почве быстро взошло, но, не имея корня, засохло. Такие люди могут быть недалеко от Царства Божиего, но они так в него и не входят, потому что поверхностного интереса никогда не будет достаточно, чтобы стать частью Божиего царства.

2 часть диалога. Иисус исправляет обращение этого юноши, обращая внимание на Свое учение. « Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Мк.10:18-19).

Благость Бога. К Иисусу юноша обращался не как к Господу, а как к великому учителю. Получается со слов юноши, что великий учитель может быть эталоном истины и нравственности. Но Иисус исправляет юношу, потому что любой человек не может быть эталоном, стандартом. Даже если бы нашёлся такой человек, то всё равно благость, праведность и нравственность в этом человеке должны быть от Бога. По этой причине Иисус указывает на Отца, чтобы поменять ориентир юноши с человека на Бога.

Следующее, что Иисус говорит этому юноше, это законы Ветхого Завета, касающиеся отношений между людьми. Потому что много людей того времени говорили о своей любви к Богу, но при этом не имели любви к ближнему. Иоанн говорит по этому поводу: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин.4:20).

3 часть диалога. У юноши было поверхностное послушание Слову Божиему. «Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей» (Мк.10-20).

Это утверждение юноши немного обманчиво, потому что если бы юноша исполнил все заповеди на самом деле, то у него не было бы нужды спрашивать о вечной жизни. Закон был бы исполнен и тогда юноша был бы праведен. Но внутренняя пустота, которая толкала его ко Христу с вопросами, показывает, что заповеди он возможно и сохранил, но как и любой другой человек не мог их исполнить на 100%. Однако юноша всё это видит иначе и, не производя глубокого анализа своей жизни, ставит это себе в заслугу. Если бы юноша, как говорил, исполнил все заповеди, стал бы он обращаться ко Христу как благому учителю? Юноша сам был бы праведным и нравственным.

Можно исполнить правила, но оставаться вдали от Бога. Быть послушным Богу без Христа невозможно.

Чтобы быть послушным Богу нужно следовать за Ним. Показное послушание на самом деле не новость и в нашем обществе, все мы умеем изображать послушание, мы можем научиться исполнять правила, но не быть таковым внутри. Неверующий человек может сказать, что он без греха живет. «Я хороший порядочный человек». Таким людям Бог не нужен. Они его избегают, чтобы не быть обличёнными. Но, к сожалению, есть и верующие люди с таким же складом ума, они как бы застыли в удобной позе и не хотят духовно расти, не хотят меняться.Однажды духовная пустота возьмёт своё, и неудовлетворённость даст о себе знать.

4 часть диалога. Человеку с поверхностным послушанием Слову Божиему нужно глубокое доверие Иисусу Христу. Иисус заметил в юноше искреннее желание быть праведным. Он, посмотрев на этого юношу, глубоко, внутрь сердца, полюбил его. Господь увидел всё необходимое, что нужно ученику Иисуса. 
Этот юноша был очень искренним в своём, хоть и поверхностном, но всё- таки, духовном поиске. И вот именно тогда Иисус предлагает сделать важный шаг, шаг решимости в следовании. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мк.10:21-22).

Иисус предлагает юноше обратить внимание на первую часть 10 заповедей, там, где говорится о любви к Богу. Иисус не упрекает юношу за мелкие недостатки в поведении, Он обращает его внимание на то, чтобы тот исполнил первые заповеди. «…Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах». Фактически отвергни себя. Юноша обладал богатством, а богатство обладало им. Желание вечной жизни уничтожалось богатством земным. 

Необходимо было выбрать, чему повиноваться. Заметьте, что далеко не ко всем людям Иисус обращался с такой категоричностью, например, сборщик налогов Закхей не последовал за Иисусом, как Матфей. Он не оставил свою работу, но Иисус и не требовал от него этого, хотя назвал его спасённым.

У юноши был идол – богатство, Иисус предложил ему оставить идола, отречься от своей привязанности. Точно так же и у каждого из нас был, а может ещё и остался свой идол, которого нужно оставить ради Христа. Это может быть запинающий грех. 

Следование за Христом, ученичество – это вся жизнь, а не короткое временное действие. «…И приходи, последуй за Мною, взяв крест». Невозможно последовать за Иисусом, не отвергнув себя, не взяв крест. Следовать за Иисусом значит платить цену.

Алексей СНИГИРЕВ

Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: