11 мая 2016 г.

СВОБОДА ОТ ГРЕХА


Что только не делает человечество ради получения так называемой «свободы»: революции, свержение законной власти, митинги, шествия, марши и даже войны… И все это ради «свободы» и в защиту «свобод» граждан, в защиту прав человека.

 Конечно, нам необходима свобода выбора: право избирать, право говорить и думать по-своему, право верить.

Но на поверку, часто «свободы», которые так яростно отстаивают различные слои населения, оказываются просто грехом.

Например, свержение законной власти часто называют борьбой за свободу и демократию, а Бог говорит: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Рим.13:2-3).

Защита однополых браков на Западе преподносится как борьба за свободу людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а на самом деле – защита того, что Бог называет грехом: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-27).

Получается, что часто борьба за свободу в современном мире сводится к борьбе за свободу грешить. Причем, всё прикрывается благими намерениями. Легализация абортов и эвтаназии прикрывается заботой о женщинах и больных людях, а Бог называет это убийством. Предлагают на законном уровне разрешить так называемые «гражданские» браки (без регистрации), а Бог называет это блудом.

Почему же люди так упорно борются за свое право грешить? Дело в том, что Бог заложил в каждом человеке такие чувства, как совесть и умение различать добро и зло: «…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

На подсознательном уровне человек, даже не знающий Библию, чувствует, что то, что он делает, плохо, грех, и чтобы избавиться от угрызений совести, начинает бороться за то, чтобы другие люди одобрили его поступок, поддержали его. А те, кто знает Библию, но продолжают грешить, требуют еще и признания Церкви, чтобы как-то оправдать себя.

Но, какие бы законы не принимались, как бы люди радостно ни аплодировали во время всевозможных шествий, как бы ни старались приукрасить свои поступки, Закон Божий не перестает грех называть грехом и сообщать о той участи, которая ждет грешников: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Царства Божиего не наследуют – это значит, что после физической смерти они идут в ад, но наказание они несут уже в этой жизни, как последствие греха.

Грех алкоголизма.

Увлечение алкоголем часто перерастает в губительное пристрастие, в результате чего наступает изменение личности и даже настоящая деградация. Алкоголик порой сам себе противен, но не смотря на это, протрезвев, начинает снова искать, где бы выпить: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Пр.23:29-35).

Наказание за этот грех человек несет уже в этой жизни: это болезни, ссоры, преступления на почве пьянства, ДТП и т.д. Но больше всего страдают те, кто рядом: дети, супруги, родители. Их жизнь превращается в одну черную полосу.

Грех убийства (аборт).

Человеческая жизнь – высшая ценность.Так учит Библия. Жизнь священна, она дорога Богу, Который сотворил нас по образу Своему. Согласно Писанию, даже не рожденный ребенок – полноправный человек: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:15-16).
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3).

Часто уже в этой жизни женщина несет наказание за грех аборта: болезни, невозможность родить желанного ребенка, депрессия и т.д. Мужчина также повинен в этом грехе, если женщина совершает его по его просьбе или с его молчаливого согласия.

Расскажу такой случай. У одной моей коллеги по работе, назову ее Галиной, было двое детей школьного возраста. Неожиданно дочка заболела какой-то странной, очень редкой болезнью: отказали ноги, все тело было расслаблено. В Московской клинике назначили лечение без надежды на успех. И вот однажды Галина поделилась со мной своей историей. Она – человек верующий, православный. Имея двоих детей, поняла, что ждет третьего. «Как мне не хочется снова стирать пеленки, носить малыша на руках, не спать ночами», – подумала она и сделала аборт.

Но прошло некоторое время, и ухаживать ей пришлось уже не за грудным младенцем, а за дочерью-подростком. Она восприняла это, как наказание от Бога.

Грех зависти и жадности.

Зависть и жадность взаимосвязаны. Когда человек не доволен тем, что он имеет, он становится мнительным и везде видит происки тайных или явных врагов. Человек может завидовать успеху, богатству или внешней привлекательности другого.

Каин завидовал брату Авелю, потому что дар Авеля был принят Господом, а его собственное приношение – нет. Зависть не давала ему покоя, так хотелось получить то, что досталось другому! (Быт.4:3-8). Обида толкнула его на убийство.«…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

От зависти Люцифер восстал против Бога. «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14).

Завидуя, человек несет наказание уже в этой жизни: «…зависть – гниль для костей» (Пр.14:30), т.е. через болезни, а иногда и смерть. Так, молодые девушки, позавидовав очередной суперстройной модели, начинают худеть, отказываясь от еды, и не могут остановиться, доводя себя до крайнего истощения и смерти. А причина – грех зависти.

Грех оккультизма
(идолослужение и волшебство).

Основное значение слова «оккультный» – скрытый, тайный. В религиозной терминологии этим термином обозначается целый ряд духовных явлений: общение с умершими (спиритизм), ясновидение (экстрасенсорика), гадания (по руке, на картах и т.д.), астрология (гороскопы), колдовство (магия черная и белая).

Наказание за этот грех очень страшное: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18).

Можно еще долго перечислять всевозможные грехи: азартные игры, гнев, сребролюбие, наркомания и т.д. И все их объединяет одно – человек становится рабом греха: пьяница не может насытиться вином, наркоман наркотиками, игрок не может остановиться и перестать играть, любителю денег всегда их мало (вспомните мультфильм «Золотая антилопа»), жадность не имеет границ (сказка «О золотой рыбке»).

Борьба с грехом
человеческими методами.

Страдая, люди начинают бороться с грехом человеческими методами. Например, алкоголизм пытаются лечить при помощи кодирования. Но сами врачи отмечают побочные явления такого «лечения»: расстройство психики (раздражительность, агрессивность, вялость – «эффект зомби», конфликтность, мягкая подчиняемость), инсульт, инфаркт, летальный исход – и все это следствие лечения.

До 60-х годов грех гомосексуализма рассматривался как сексуальное отклонение и его пытались лечить, но в 1973 году он был исключен из международного списка психических расстройств, а в 1991 году ВОЗ заявила, что гомосексуализм лечению не подлежит и его следует считать нормой. Что же делать?

Возможно ли обрести
свободу от греха?

Адам обладал полной свободой – свободой избирать или отвергать, подчиниться воле Бога или нет. И он сделал свой выбор. Он принял все последствия своего выбора, и его примеру последовало все человечество. «Преступлением одного всем человекам осуждение…» (Рим.5:18).

«Но это несправедливо!», – восклицаем мы. Почему мы должны нести бремя греха за то, что сделал Адам? Многие думают, что можно исправить человека, улучшая условия его жизни, забывая, что первый грех был совершен в обстановке райского сада. Вопя о помощи, мы снова и снова выбираем, подобно Адаму, неправильный путь: не слушаем, что говорит Бог, а затем виним Его в наших бедах.

Иисус пришел, чтобы сделать нас свободными!  Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал.5:1). Когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). И так как абсолютное рабство – это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха.

Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу Его собственной крови.

Средство от греха.

Единственное средство от греха явлено людям на пустынном холме – Голгофе. Человек в терновом венце был распят на кресте между двумя разбойниками. Стоящие перед ним издевались и смеялись, кровь текла из Его рук и ног, прибитых гвоздями к древу креста и Он просил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

Кто этот Человек? Он – Сын Божий, Посланец небес, перед Кем ангелы падают ниц, пришедший на землю, погрязшую во грехе.

Для чего Он здесь? Для чего Он пошел на такие страдания и крестную смерть? Наш с вами грех привел Его сюда. Своей смертью на кресте Он победил грех, Его смерть стала спасением, надеждой в глазах тех, кто поверил Христу. Он умер и воскрес, доказав этим победу над грехом и открыв путь в Небеса для всех, верующих в Него.

Признайте себя грешником, не взваливая вину на других, на обстоятельства жизни, не называя грех болезнью или ошибкой. Сознайтесь, что являетесь рабом греха и не в силах сами справиться с ним, этот грех разрушает вашу жизнь, он властвует над вами. Сколько раз вы пытались бороться с ним своими силами, но всякий раз снова падали.

Обратитесь за помощью и спасением к Тому, Кто одержал победу над вашим грехом на кресте, а Своим воскресением открыл вам путь спасения. Хватит быть рабом греха, вы и так слишком много потеряли, и страданиям вашим и ваших близких нет предела. Обратитесь к Иисусу Христу с просьбой о спасении, о прощении грехов, пригласите Его в ваше сердце, доверьте вашу жизнь Ему. Он Сам сказал: «И так, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Все верующие в Иисуса Христа в прошлой жизни также были рабами греха. Вот что говорит Писание: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Петр.4:3); «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Помните, я выше рассказывала о дочери Галины, которая тяжело заболела? Галина глубоко раскаялась в своем грехе, обратилась к Господу и свою дочь полностью отдала в руки Божии. Сейчас ее дочь, слава Богу, совершенно здорова, окончила школу, институт, вышла замуж и родила ребенка. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).
Христос воскрес!

Светлана Мясникова

Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: