«Через всю книгу Иезекииля – от первой до последней главы –
красной нитью проходит одна основная мысль: суверенность и слава Господа Бога.
В Его руке Израиль и все народы мира, хотя порою и кажется, что эта истина
заглушается хвастливыми громкими возгласами. Своей верховной волей Бог
определил нам прославлять Его и свидетельствовать о Нем до краев земли.» Чарльз Ли Файнберг
Иезекииль (это имя означает «Бог укрепляет» или «укрепленный
Богом») происходил из священнической семьи и был одним из изгнанников, которые
оказались в Вавилоне во время второго пленения за одиннадцать лет до разрушения
Иерусалима. Иезекииль отличается от других пророков своим акцентом на утешении
Божиего народа, а не на суде.
Книга
строится вокруг одной главной темы: падение Иерусалима и разрушение храма.
Иезекииль
пророчествовал своим землякам-изгнанникам непосредственно перед началом
пленения и после него в течение двадцати с лишним лет. Так как Иудеи лелеяли
ложную надежду на возвращение в Иерусалим, он наставлял народ, что в первую
очередь следует обратиться к Господу.
Книгу
Иезекииля легко разделить на три части.
В
первой он перечисляет грехи Иудеи и предупреждает о грядущем Божием суде:
пленение и разрушение Иерусалима. Все это преподносится очень наглядно
посредством необычных видений и символических действий. Яркое сияющее облако –
видимое проявление Божиего присутствия – зависает над храмом и как бы нехотя
удаляется. Это означает, что Бог не может больше пребывать среди Своего народа
по причине их грехов, и что меч Его суда скоро обрушится на оскверненный храм.
Слава Господа – одна из ключевых идей, красной нитью проходящих через всю книгу
Иезекииля. «И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос:
«благословенна слава Господа от места своего!» (Иез.3:12). «И поднялась слава
Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города»
(Иез.11:23). Пророк говорит о Божией святости и полновластии Бога, приводя
частые сравнения, показывающие контраст Его сияющей славы с грехом, в который
впала Иудея.
Во
второй части книги осуждаются соседние нации – за идолопоклонство и жестокое
обращение с Божиим народом. Среди них аммонитяне, моавитяне, идумеи,
филистимляне, жители Тира и Сидона, египтяне.
Наконец,
в последней части книги Иезекииль предсказывает возрождение и воссоединение
всего народа – Израиля и Иудеи. Когда народ покается в своих грехах, Бог пошлет
им Своего Святого Духа. Мессия придет к Своему народу и уничтожит его последних
врагов. Храм будет восстановлен, и слава Господа снова наполнит его. Эти
пророчества еще не исполнились; они относятся к будущему тысячелетнему
правлению Христа на земле, так называемому «тысячелетнему царству».
Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные
богословские источники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: