5 июля 2017 г.

КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ

«Через всю книгу Иезекииля – от первой до последней главы – красной нитью проходит одна основная мысль: суверенность и слава Господа Бога. В Его руке Израиль и все народы мира, хотя порою и кажется, что эта истина заглушается хвастливыми громкими возгласами. Своей верховной волей Бог определил нам прославлять Его и свидетельствовать о Нем до краев земли.»    Чарльз Ли Файнберг

Иезекииль (это имя означает «Бог укрепляет» или «укрепленный Богом») происходил из священнической семьи и был одним из изгнанников, которые оказались в Вавилоне во время второго пленения за одиннадцать лет до разрушения Иерусалима. Иезекииль отличается от других пророков своим акцентом на утешении Божиего народа, а не на суде.

Книга строится вокруг одной главной темы: падение Иерусалима и разрушение храма.

Иезекииль пророчествовал своим землякам-изгнанникам непосредственно перед началом пленения и после него в течение двадцати с лишним лет. Так как Иудеи лелеяли ложную надежду на возвращение в Иерусалим, он наставлял народ, что в первую очередь следует обратиться к Господу.

Книгу Иезекииля легко разделить на три части.
В первой он перечисляет грехи Иудеи и предупреждает о грядущем Божием суде: пленение и разрушение Иерусалима. Все это преподносится очень наглядно посредством необычных видений и символических действий. Яркое сияющее облако – видимое проявление Божиего присутствия – зависает над храмом и как бы нехотя удаляется. Это означает, что Бог не может больше пребывать среди Своего народа по причине их грехов, и что меч Его суда скоро обрушится на оскверненный храм. 

Слава Господа – одна из ключевых идей, красной нитью проходящих через всю книгу Иезекииля. «И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!» (Иез.3:12). «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез.11:23). Пророк говорит о Божией святости и полновластии Бога, приводя частые сравнения, показывающие контраст Его сияющей славы с грехом, в который впала Иудея.

Во второй части книги осуждаются соседние нации – за идолопоклонство и жестокое обращение с Божиим народом. Среди них аммонитяне, моавитяне, идумеи, филистимляне, жители Тира и Сидона, египтяне.

Наконец, в последней части книги Иезекииль предсказывает возрождение и воссоединение всего народа – Израиля и Иудеи. Когда народ покается в своих грехах, Бог пошлет им Своего Святого Духа. Мессия придет к Своему народу и уничтожит его последних врагов. Храм будет восстановлен, и слава Господа снова наполнит его. Эти пророчества еще не исполнились; они относятся к будущему тысячелетнему правлению Христа на земле, так называемому «тысячелетнему царству».


Ведет рубрику Любовь Королева
 используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: