Входят ли в Божии планы ложные знамения и чудеса? Использует ли
Бог ереси с какой-то определённой целью?
Этот
вопрос волнует и будет волновать людей со времен Моисея и до конца истории.
Иисус предсказывал, что «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие
знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.4:24).
Речь не идет о каких-то фокусах. Это великие знамения и чудеса. Великие! Но они
совершаются ради обмана.
Павел
сказал, что пришествие беззаконника (антихриста – мирового правителя, от редакции) «по действию
сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким
неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для
своего спасения» (2 Фес.2:9-10). Фраза «знамения и чудеса ложные»
буквально переводится «знамения и чудеса лжи», откуда видно, что ложность
этих знамений и чудес не в том, что это не настоящие чудеса, а в том, что они
дают ложное представление о реальности. Это настоящие чудеса, но они уводят от
Христа.
Подобным
образом, до конца истории – и особенно в ее конце – ложные учения и ереси будут
преследовать церковь.
«Ибо
будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям
будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят
слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3-4).
На
другом конце истории ситуация останется такой же, какой была со времен Моисея.
Именно Моисей отвечает на два волнующих нас вопроса: «Входят ли в Божии планы
ложные знамения и чудеса? Использует ли Бог ереси с какой-то определённой
целью?»
Вот
ключевой текст:«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит
тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил
тебе, и скажет притом: «Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем
служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие
искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего,
от всего сердца вашего и от всей души вашей»
(Втор.13:1-3).
(Втор.13:1-3).
Обратите
внимание на пять моментов:
Во-первых, Моисей говорит, что
знамения и чудеса в поддержку ереси действительно происходят. Это не какие-то
фокусы. «Если… пророк… представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение
или чудо, о котором он говорил тебе». Они на самом деле сбываются. Это не
иллюзии с дымом и зеркалами. Это сверхъестественные явления, но они не служат
истине.
Во-вторых, некоторые
чудотворцы пытаются увести верующих от истинного Бога. «И скажет притом:
«Пойдем вслед богов иных…», – то не слушай слов пророка сего». Другими
словами, некоторые ереси («пойдем вслед богов иных») подтверждаются
сверхъестественными знамениями и чудесами.
В-третьих, у Бога есть Свой
замысел относительно этих знамений и чудес, и определенная цель для ересей,
которые они подтверждают. Здесь упоминается одна из таких целей: «Ибо чрез
сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога
вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей». Хотя искушение приходит
от человека, но испытание приходит от Бога. Вот каков Божий замысел
относительно ложных знамений и ересей.
В-четвертых, Бог испытывает,
насколько мы любим Его. «Искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите
ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей».
В-пятых, я делаю из этого
вывод, что любящее Бога сердце распознает в этих чудесах обман. Любовь к Богу
не основана главным образом на сверхъестественной силе. Она основана на
способности видеть истинную красоту Бога сквозь Его сверхъестественную силу.
Поэтому любовь к Богу служит мощной защитой от ересей, даже если они
подкрепляются сверхъестественными силами.
Понимание
этих пяти фактов из Второзакония 13:1-3 помогает нам защититься от ложных
знамений и чудес и от ересей. Но одного понимания не достаточно.
Любовь к Богу
– это и цель Божиего испытания, и средство, с помощью которого можно выдержать
Его испытания. Понимание напоминает нам о необходимости любить Бога. Но любовь
к Богу распознает обман в ложных знамениях и чудесах и стремится к Христу.
Любовь к Богу твердо держится за Него и видит ересь насквозь.
Пусть
же Бог углубит нашу любовь к Нему, чтобы она пропиталась той силой, которая
сможет нас защитить.
Джон Пайпер –
доктор
богословия
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: