22 ноября 2017 г.

ЛЮБОВЬ БОЖИЯ

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

Всегда с радостью читаем ваши письма и комментарии к публикациям в интернете. 

Вот один из комментариев от нашей читательницы Евгении О.:
«Здравствуйте, читаю статью «Молитва за Россию» в газете за август 2017г.
Автор пишет: «А грех оккультизма: колдовство, ворожба, экстрасенсы, астрологи, гороскопы и т.д. – Бог это ненавидит...». Мое виденье по этому вопросу: Бог не может ненавидеть. Бог – это любовь бесконечная и всеобъемлющая. Бог всех любит. А ненависть – это ложное восприятие автора статьи - это та ненависть, которая сидит в пишущем и ничего более».

Как автор статьи «Молитва за Россию» попытаюсь ответить на это письмо, в котором затронуты три темы: «Может ли Бог ненавидеть?», «В чем заключается Божия любовь?», «Движет ли автором ненависть при написании статьи?».

В геометрии есть такое понятие как аксиома (утверждение или положение, которое принимается на веру, без доказательств). На аксиомах строится эта наука, доказываются теоремы и решаются задачи. Так и жизнь духовная строится на аксиомах, законах, изложенных в Библии: «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17).

Мы же часто, не исследуя Писания, создаем свое представление о Боге: «…человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием…» (1Кор.2:14). Поэтому в нашем сознании живет такое представление о Боге: раз Бог есть Любовь, то все будет замечательно, изумительно и прекрасно, и никто не будет наказан за грехи, которые являются лишь небольшими недостатками. Бог просто мягко пожурит нас за них, использует для нашей же пользы, а потом, как добрый дедушка, обнимет и скажет: «Люблю тебя». Но так ли это на самом деле?

Может ли Бог ненавидеть?

В Библии множество раз встречается сочетание слов «Бог ненавидит…», вот лишь некоторые из них:
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Пр.6:16-19).

«Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс.10:5).

Бог говорит через пророка Исаию, обращаясь к «народу грешному, обремененному беззакониями», называя его «племя злодеев», «сыны погибели» (Ис.1:4). Даже когда они приходят в храм Божий, приносят жертвы и отмечают религиозные праздники, Он говорит: «…беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня…» (Ис.1:11-15).

Грех оккультизма (идолослужение) Бог не просто ненавидит, а называет мерзостью, и предупреждает о страшных последствиях для всех, кто занимается этими вещами: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите» (Лев.19:31), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6). Когда иудеи кадили и служили иным богам (идолослужение), то Бог через пророка Иеремию сказал им: «…не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу» (Иер.44:2-5).

Человек, который связывается с «прорицателем, гадателем, ворожеей, чародеем, обаятелем, вызывающим духов, волшебником и вопрошающим мертвых» (Втор.18:10-12), или сам этим занимается, Бог наказывает в этой жизни. А вот что ждет его в жизни вечной, после физической смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

Но в чем же заключается любовь Божия?

Вот что говорит Библия по этому вопросу:
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин.4:9-10).

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

«…и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес.5:2).

Святость и справедливость Божия требуют наказания за любой грех. Но любовь Божия заключается в том, что Христос встал на наше место, вместо грешника, и взял всю вину за наши грехи на Себя, понес наказание вместо нас: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:25). Наши грехи стали причиной смерти через распятие Иисуса Христа. Виновники мы.

Некоторые думают, что раз Иисус Христос взял нашу вину на Себя, то сейчас весь мир, все люди, получив освобождение от платы за грех, могут спокойно продолжать тот жизненный путь, которым они шли. Но это не так. Человек сам выносит себе приговор, отвергая или принимая Божий путь спасения, Его любовь.

Мы отвергаем этот путь, когда продолжаем жить прежней жизнью и принимаем его, когда решаем свернуть с этого пути, оставить грехи, изменить жизнь и пойти за Христом, поверив Ему.

Вот конкретный пример из жизни, рассказанный известным проповедником Билли Грэмом: «Я вспоминаю одного хронического алкоголика, который подошел ко мне вначале одного из моих массовых собраний и сказал: «Господин Грэм, я не уверен, что в Ваших словах есть хоть одно слово правды, но я хочу испытать Вашего Христа. И если Он сделает хоть немного из того, что Вы о Нем наговорили, я жизнь за Него положу!». Прошли недели, и мой собеседник появился вновь. Из его слов я понял, что при каждой попытке выпить его что-то удерживало. Христос дал Ему победу над грехом. Он вернулся к своей семье и теперь живет для Христа. Иными словами, он повернулся, изменил направление, оставил грех с помощью Христа – он обратился».

Пошлет ли Бог не обратившегося человека в ад? Ответ – да, ибо Он справедлив. Любовь же Бога заключается в том, что Он предлагает людям выход, заблудшим  –   надежду. А также в том, что Бог все сделал для того, чтобы человек был спасен. Он Сына Своего отдал на мучение, на страшную смерть на кресте для оправдания тех, кто примет эту весть верою и доверит жизнь Иисусу Христу: «Виновен я, на кресте должен быть я. Но Иисус умер вместо меня, заплатил за мой грех. Только благодаря Его любви Он совершил это». Нам надо только признать грех и обратиться к Богу за прощением: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5).

И последний вопрос: что движет автором при написании этой статьи: ненависть или любовь?

Представьте себе двух людей, которые стоя на возвышенном месте, наблюдают толпу людей, у которых завязаны глаза, и они идут по широкой дороге прямо к пропасти. Один кричит: «Вы молодцы! Вы идете правильной дорогой. Счастливого пути». В толпе слышны голоса: «Какой хороший человек, он любит нас».

А другой кричит: «Безумцы, остановитесь, впереди гибель! Снимите повязки с ваших глаз и увидите». А люди отвечают: «Мы не верим тебе, ты нас не любишь». Кем из тех двоих движет любовь? Думаю, что вывод вы сделаете сами.

Да благословит Господь всех читателей нашей газеты открыть глаза и понять истинный смысл Божией любви.

Светлана Мясникова,

г. Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: