путешествие по книгам библии
Малахия – последний пророк Ветхого Завета. Книгой пророка Малахии
заканчивается Ветхий Завет. После него Израиль около 400 лет не слышал
пророческого голоса.
Малахия, живший в одно время с пророками Ездрой и Неемией, уделяет
особое внимание закону: «Помните закон Моисея…» (4:4), так же как Ездра, чья
проповедь была направлена на восстановление значимости и авторитета закона.
Когда
Малахия писал, еврейский народ – бывшие пленники, сталкивался с несчастьями и
духовным упадком. Люди стали циничными, они сомневались в Божией любви, Его
обещаниях и Его справедливости, не верили, что есть какая-либо польза в
послушании заповедям Божиим. С ослаблением веры люди становились
бесчувственными в своем поклонении, равнодушными к требованиям закона и
виновными в прегрешениях против завета.
Малахия
обращался к священникам и простым людям с пророческими призывами покаяться в
своих грехах и религиозном лицемерии до того, как Бог внезапно придет, чтобы
судить Израиль, устранить все барьеры неповиновения, которые препятствуют
потоку Божией милости и благословений, и вернуться к Господу и Его завету с
искренними и послушными сердцами. «…Если Я отец, то где почтение ко Мне? И
если Я Господь, то где благоговение предо Мною?» (1:6). «И приду к вам
для суда, и буду скорым обличителем чародеев, и прелюбодеев, и тех, которые
клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и
отталкивают пришельца, и Меня не боятся, – говорит Господь Саваоф» (3:5).
Завет
составляет одну из главных тем Книги пророка Малахии. В ней содержится четыре
явных указания на завет: это завет с Левием (2:5-9), «завет отцов»
(2:10), брачный завет (2:15) и «Ангел завета» (3:1). Сама книга
начинается с темы заветной любви Божией (1:2-5). Некомпетентность священников и
их неверность Богу становятся очевидными по причине утраты веры простыми
людьми, которые «нарушают завет» (2:10), поступая вероломно друг с
другом как в супружеских отношениях (2:11-14), так и в своих общественных и
хозяйственных делах (3:5). До тех пор, пока они не раскаются (3:7), над ними
тяготеет проклятие Божие, обусловленное заветом.
Малахия
обращался к разочарованным, отчаявшимся и сомневающимся людям, обстоятельства
жизни которых совершенно не соответствовали их пониманию тех обещаний, которые
давались прежними пророками. Предсказанное наступление царства Мессии никак не
становилось явью. Народ пребывал в бедности, а хозяйство – в упадке и
расстройстве. Народ отступил от Бога и утратил свою веру. Слова Малахии
обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям
и не стремятся жить соответственно им.
Цель
служения пророка – зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им
об избравшей их любви Божией (1:2), и укрепить решимость тех, кто поистине
знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом (3:16-18).
Одна
из характерных особенностей книги состоит в «дискуссионном» стиле. Вначале
говорится о том, что Господь завета выдвигает обвинение против Своего народа.
Народ отвечает на обвинение циничными вопросами. В ответ на такую дерзость
пророк развивает и уточняет суть первоначально выдвинутых обвинений.
Малахия
– последний пророк Ветхого Завета, после него Израиль около 400 лет не слышал
пророческого голоса. Долгое молчание пророков закончилось с приходом Иоанна
Крестителя, о котором пророчествовал Малахия, что он будет предшествовать
Мессии: «Вот, Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною…»
(3:1). Это пророчество цитировалось Иисусом Христом, когда Он говорил об Иоанне
Крестителе и его служении.
Осуждение
разводов в книге Малахии находит свое отражение и в Новом Завете, посвященном
этому вопросу (Мф.5:31; 19:3-10; Мк.10:2-12; Рим.7:1-3; 1Кор.7:10-16, 39).
А пророчество Малахии
о будущем явлении Мессии указывает как на первое, так и на второе пришествие
Христа. «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете,…Вот, Он
идет, – говорит Господь Саваоф» (3:1). «Ибо вот, придет день, пылающий,
как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и
попалит их грядущий день, – говорит Господь Саваоф, – так что не оставит у них
ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце
правды и исцеление – в лучах Его; и вы выйдете и взыграете, как тельцы
упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног
ваших в тот день, который Я соделаю, – говорит Господь Саваоф» (4:1-3).
Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: