26 сентября 2018 г.

КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ

путешествие по книгам библии 
  
Малахия – последний пророк Ветхого Завета. Книгой пророка Малахии заканчивается Ветхий Завет. После него Израиль около 400 лет не слышал пророческого голоса.
  
Малахия, живший в одно время с пророками Ездрой и Неемией, уделяет особое внимание закону: «Помните закон Моисея…» (4:4), так же как Ездра, чья проповедь была направлена на восстановление значимости и авторитета закона.

Когда Малахия писал, еврейский народ – бывшие пленники, сталкивался с несчастьями и духовным упадком. Люди стали циничными, они сомневались в Божией любви, Его обещаниях и Его справедливости, не верили, что есть какая-либо польза в послушании заповедям Божиим. С ослаблением веры люди становились бесчувственными в своем поклонении, равнодушными к требованиям закона и виновными в прегрешениях против завета.

Малахия обращался к священникам и простым людям с пророческими призывами покаяться в своих грехах и религиозном лицемерии до того, как Бог внезапно придет, чтобы судить Израиль, устранить все барьеры неповиновения, которые препятствуют потоку Божией милости и благословений, и вернуться к Господу и Его завету с искренними и послушными сердцами. «…Если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною?» (1:6). «И приду к вам для суда, и буду скорым обличителем чародеев, и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, – говорит Господь Саваоф» (3:5).

Завет составляет одну из главных тем Книги пророка Малахии. В ней содержится четыре явных указания на завет: это завет с Левием (2:5-9), «завет отцов» (2:10), брачный завет (2:15) и «Ангел завета» (3:1). Сама книга начинается с темы заветной любви Божией (1:2-5). Некомпетентность священников и их неверность Богу становятся очевидными по причине утраты веры простыми людьми, которые «нарушают завет» (2:10), поступая вероломно друг с другом как в супружеских отношениях (2:11-14), так и в своих общественных и хозяйственных делах (3:5). До тех пор, пока они не раскаются (3:7), над ними тяготеет проклятие Божие, обусловленное заветом.

Малахия обращался к разочарованным, отчаявшимся и сомневающимся людям, обстоятельства жизни которых совершенно не соответствовали их пониманию тех обещаний, которые давались прежними пророками. Предсказанное наступление царства Мессии никак не становилось явью. Народ пребывал в бедности, а хозяйство – в упадке и расстройстве. Народ отступил от Бога и утратил свою веру. Слова Малахии обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям и не стремятся жить соответственно им.

Цель служения пророка – зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией (1:2), и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом (3:16-18).

Одна из характерных особенностей книги состоит в «дискуссионном» стиле. Вначале говорится о том, что Господь завета выдвигает обвинение против Своего народа. Народ отвечает на обвинение циничными вопросами. В ответ на такую дерзость пророк развивает и уточняет суть первоначально выдвинутых обвинений.

Малахия – последний пророк Ветхого Завета, после него Израиль около 400 лет не слышал пророческого голоса. Долгое молчание пророков закончилось с приходом Иоанна Крестителя, о котором пророчествовал Малахия, что он будет предшествовать Мессии: «Вот, Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною…» (3:1). Это пророчество цитировалось Иисусом Христом, когда Он говорил об Иоанне Крестителе и его служении.

Осуждение разводов в книге Малахии находит свое отражение и в Новом Завете, посвященном этому вопросу (Мф.5:31; 19:3-10; Мк.10:2-12; Рим.7:1-3; 1Кор.7:10-16, 39).

А пророчество Малахии о будущем явлении Мессии указывает как на первое, так и на второе пришествие Христа. «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете,…Вот, Он идет, – говорит Господь Саваоф» (3:1). «Ибо вот, придет день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, – говорит Господь Саваоф, – так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление – в лучах Его; и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, – говорит Господь Саваоф» (4:1-3).

Ведет рубрику Любовь Королева,
 используя различные богословские источники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: