3 марта 2021 г.

«...Отпустить измученных на свободу»

 «... Отпустить  измученных  на  свободу» (Лук.4:18)

 

В адрес редакции нашей газеты часто приходят письма, в которых читатели благодарят за статьи, поздравляют с христианскими праздниками, задают вопросы. Верующие нашей Церкви, беседуя с родными и знакомыми о Боге, вере, спасении, также слышат вопросы от них. Поэтому мы продолжаем в нашей газете рубрику: «Вопросы и ответы».

Вопрос: Мир вам, дорогие труженики на ниве Божией. Спасибо, что посылаете мне газеты. У меня к вам вопрос по Писанию. Не могу уразуметь смысл сказанных апостолом Павлом строк в послании к Коринфянам: «Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас» (2Кор.12:16). Первая часть стиха мне понятна, а вот дальше – не понимаю. Читала различные комментарии, но пояснения не нашла. Нигде не упоминается о хитрости и лукавстве Павла. Что же значат эти слова? Вот такой вопрос. До свидания. Будьте благословенны Господом!

Валентина Пермякова, Казахстан

Ответ: Дорогая сестра Валентина. Благодарим за письма, поздравления и чудесные стихи. Несмотря на все трудности и болезни Вы храните веру в Господа нашего Иисуса Христа и служите Ему. Ваши письма читаем в собрании и они вдохновляют нас.

Апостол Павел служил в Коринфе в течении полутора лет (Деян.18:1-11). Затем он покинул Коринф и отправился в Сирию. За время его отсутствия появились проповедники, которые стали распространять ложные доктрины. Церковь разделилась на группы, возникли сомнения относительно вступления в брак, даров Божиих. Некоторые стали сомневаться в воскресении Христа. Люди возгордились, считая себя очень мудрыми. По их мнению, они постигли все и не нуждаются более в наставлениях - ни со стороны Павла, ни других апостолов. Все это привело к тому, что грех вошел в церковь и он даже не осуждался.

Были и те, кто не считал Павла апостолом. «Я облечен властью, данной мне Самим Христом. Я свидетель Его славы. Плоды моего служения – доказательства моего апостольства!» – говорит Павел (1Кор.9:1-3). Говорит он и о материальной поддержке служителей церкви. Когда члены церкви материально поддерживают служителя, то это вполне законно. Но сам Павел воздерживался от этого, ради блага тех, кто слаб в вере.

Павел намеревался посетить коринфян снова и оповещал их о том, что он придет с прежним решением  – не требовать себе материального обеспечения. Забота об их спасении, их духовный рост во Христе - вот единственный мотив его служения. И ни в коей мере не материальная выгода. Но его противники предполагали, что он хитростью и лукавством использует других людей, чтобы получить деньги.

Павел предлагает им назвать хотя бы одного человека из многих, которых он посылал к ним, кто брал у них что-нибудь для него: «Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас. Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?» (2Кор.12:16-18).

Павел учит, что истинные служители Божии все действуют в одном Духе. Они ищут славы Божией и блага для Церкви, а не собственной славы и благополучия.

 

Вопрос: Как быть в такой ситуации, в которой я оказался? Коротко о себе: отбываю пожизненное наказание в колонии особого режима за убийство. Вину признал полностью. Понимаю, что навсегда останусь в «каменном мешке». Думаю, что приговор слишком суров.

Мне передали вашу газету, в которой прочитал статью «Если умрешь завтра, то где будешь?». Прочитав внимательно статью, я узнал, что «пьяницы Царства Божия не наследуют». Не наследуют его и блудники, мужеложники, убийцы и пр. (1Кор.6:9-10).

Вот мой вопрос к вам. Если я совершил убийство, то я – убийца, и Царства Божия не наследую? Правильно ли я понял? Я пробовал молиться про себя, как могу. Обращался к Богу своими словами, т.к. толком не знаю никаких молитв кроме «Отче наш». Мне ее одна сотрудница еще в СИЗО написала. Сказала, чтобы я молился, и Бог мне поможет попасть в Царствие Божие после смерти. Но если убийцы его не наследуют, то тогда как быть? Не зря же в Библии это написано...

Кирилл П., Мордовия

Ответ: Кирилл, спасибо за искреннее письмо. Если Вы внимательно прочитаете статью до конца, то поймете, что надежда есть и для пьяниц, блудников, убийц и т.д. Прочитайте стих: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Как же оправдаться именем Иисуса Христа? Можно рассмотреть пример покаяния разбойника на кресте: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:33, 39-43).

Два злодея были рядом с Иисусом. Один из них злословил Его и насмехался. Он не верил, что Христос может лично его спасти. В его голове не укладывалось то, что если Иисус – Спаситель, то почему Он терпит эти муки Сам? О себе он вообще ничего не говорит, ни о каком раскаянии речи нет.

Другой же, напротив, говорил, что они оба осуждены справедливо. Их наказание (распятие) достойно тех дел, которые они сделали. Видимо они оба были убийцами (смерть за смерть). А вот Христос не совершил никакого греха. Почему же Он пошел на смерть? Разве Он не мог сойти с креста? Конечно мог (Мф.26:53). Более двенадцати легионов Ангелов могли придти Ему на помощь. Но почему Он не обратился к Отцу за помощью?

Потому что Он, по любви Своей, взял вину и понес наказание за нас: убийц, блудников, воров, грабителей... Он открыл двери в Царство Божие Своей смертью и воскресением для всех нас, а мы все грешники. Второй разбойник верой принял, что Иисус Христос – Господь, что после смерти Он воскреснет и придет в Свое Царство. А главное, что Он может спасти и самого разбойника.

Что делать нам? Во-первых, признать, что мы все согрешили, что по нашим делам мы заслуживаем вечного наказания в аду. Во-вторых, поверить, что Иисус Христос взял нашу вину на Себя. Он умер вместо нас и воскрес для нашего оправдания. Он может спасти нас от вечного осуждения, если мы обратимся к Нему, к нашему Спасителю и Господу.

Царство Божие рождается в сердце верующего человека уже на земле, жизнь меняется, смерть не страшит, в вечности ждет встреча с Господом в раю.Он так сказал разбойнику, злодею, и всем, кто признает себя грешником. Верите ли Вы в это? Если да, то уже в этой жизни услышите ответ: «...ныне же будешь со Мною в раю».

На вопросы отвечала

Светлана Мясникова, редактор газеты «Примирение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: