Можно говорить о религии, о церкви, даже о Христе как об исторической личности или как о великом пророке и учителе, и в таком случае даже найдутся атеисты, которые с вами будут соглашаться. Но стоит лишь заговорить о кресте, о том, что Христос был распят за грехи наши, невинный за виновного, и немедленно в сердцах слушателей происходит реакция. В этот самый момент что-то происходит в сердце человека, и он уже не остаётся тем же: он или принимает это слово, или отвергает, одно из двух, так как во свете креста человек не может быть нейтральным. Крест его должен или осудить, или спасти.Суд Понтия Пилата
Да, слово о кресте раскрывает, обнажает сердце человека, каково оно в действительности перед всевидящим Богом.
И вот, чтобы увидеть, как люди относятся ко кресту, мы пойдём с вами сегодня к подножию Голгофского креста, где был распят наш дорогой Спаситель. Эту картину вы найдете в Евангелии от Луки, в 23-й главе.
Сюда, на круглый холм, стеклось множество народа. Здесь на позорном кресте был распят Сын Божий. Толпы людей из разных слоёв общества, разных национальностей, рас и религий были здесь в этот день. Тут были рыбаки, воины, разбойники, священники, государственные деятели, ученики Христовы, простолюдины и интеллигенция, бедняки и богачи, мужчины и женщины. Как будто какая-то невидимая рука привела их всех сюда. И не осознавая, стояли они как ничем не прикрытые, разоблачённые, и могли быть читаемы, как раскрытая книга.
И вот мы посмотрим, как по-разному проявляют они своё отношение ко кресту, видя страдающего, распятого Христа!
Люди, подобные Пилату
В первых семи стихах 23-й главы Евангелия от Луки мы встречаем первый разряд людей, представляемый Пилатом. Людям, подобным Пилату, неважно, кем является Христос. Им важно одно, как лучше угодить требованиям и мнению большинства, важно во что бы то ни стало быть одобренными людьми, чтобы не повредить своему положению, которое они занимают в обществе. Они поступят с Иисусом в критический момент так, как подскажут люди. Для них решающим является мнение большинства. Поэтому, если потребуется решительный и окончательный выбор между двумя путями, то они выберут широкую дорогу, хотя эта дорога ведёт их в погибель. О, сколько таких людей идут в вечное мучение, в ад, без Бога и без Христа только по той лишь причине, что считаются более с людским мнением, нежели с Божиим словом. Таким Христос говорит: «...Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8:38).
Люди, подобные Ироду
В стихах с 8-ого по 12-й мы встречаемся с другой группой людей, принадлежащей к классу иродов. Эти люди отличаются своим любопытством. Они всегда ищут чего-то нового, требуют чего-то сверхъестественного, чего-то видимого, какого-нибудь чуда.
Поверьте, что самое величайшее чудо не в состоянии спасти иродов, поскольку они не хотят расстаться со своим излюбленным грехом, со своей властью. А проповедь о кресте этого требует. Слово о кресте требует полного покаяния и полной отдачи Христу. Мир будет дивиться чудесам, будет даже следовать за религиозными вождями, но пусть только не говорят о требованиях креста Христова.
Христос не удовлетворил любопытства Ирода, так как знал, что в сердце его не было покаяния. И действительно, впоследствии Ирод показал наяву, кем он был по существу. Он сделался ярым противником Иисуса Христа, предав Его своим воинам, чтобы уничтожить Его.
Религиозники
Здесь, на Голгофе, мы встречаемся с ещё одной группой людей, с религиозниками. Посмотрите, как они реагируют на крест. Казалось бы, что это люди религиозные, и они должны быть сторонниками Христа. Не так ли? Но на деле выходит совсем иначе. Именно они были самыми ярыми противниками и открытыми врагами Иисуса Христа. Но они не довольствовались этим; они возбуждали весь народ против Христа, пока не заставили его в один голос кричать: «Распни, распни Его! Отпусти нам Варавву!» Их религия заключалась в исполнении внешних обрядов и законов. Они имели вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Их религия была напоказ, они не исполняли религиозные правила в жизни; а слово о кресте, Евангелие Иисуса Христа разоблачает таковых. Немудрено поэтому, что те, которые имеют такую безжизненную религию, без живого, воскресшего Христа, делаются яростными врагами Иисуса Христа. Они сами не входят во врата жизни и другим не дают войти. Страшно думать, какое ужасное осуждение ожидает таких людей.
Плачущий народ
Среди этих почтенных людей (как они считали себя) здесь, у Голгофского креста, было множество простого народа. Посмотрим на эту толпу, которая была свидетельницей этой потрясающей драмы. Как они себя ведут, взирая на распятого Христа? Одни плачут и рыдают, другие бьют себя в грудь, видя происходящее. Но это только видимое человеческое отчаяние, даже истерика. Взволнованная толпа не знала, что делать при виде Христовых страданий. Заметьте, что все эти эмоции не произвели подлинного покаяния.
Приходилось не раз наблюдать, как люди при смерти или при какой-нибудь опасности в слезах и отчаянии оплакивали свои грехи. Но как скоро миновала угроза, они оставались равнодушными к вопросу вечности и подлинно не раскаивались в своих грехах. Одни слёзы не спасут человека; да, все слёзы мира не в силах смыть ни одного греха. Одна только КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА может очистить тебя от грехов твоих!
Наглые ругатели
Другая категория людей, к которой в данном случае относятся воины, – это наглые ругатели и богохульники, которые поносят всё святое и чистое. Смотрите, с каким кощунством и с какой насмешкой подносят они к устам Спасителя уксус, говоря: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Это грубые невежды, одержимые духом жестокости, безбожия и атеизма. Они открыто и нагло, не скрывая своей неприязни, говорят, что они безбожники и противники Евангелия. Подобно тому, как воины бросали жребий над одеждой умирающего Спасителя, так они дерзко бросают вызов всему, что связано с Евангелием. Они считают себя просвещенными, поэтому Библию они считают книгой легенд и сказок, нестоящей внимания.
Покаяние разбойника
Именно к этой группе принадлежал и тот злодей, который раньше участвовал в насмешках и издевательствах над Христом. Но здесь, где он также был приговорён к смерти, с ним произошло нечто потрясающее. Взирая на распятого Христа, он проникся верой и говорит: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Это яркий блеск веры. На краю пропасти вера спасает разбойника; ибо ему Христос ответил чудными словами: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».
Разбойник признал своего Царя, поклонился Ему в смирении, и этим обрёл себе спасение. И когда ты сделаешь то же, то и тебе будет дано слово уверенности: «Ныне же будешь со Мною в раю».
Помимо разбойника, признавшего себя грешником, достойным смерти за свой грех, здесь, у голгофского креста, мы встречаем ещё одного, который тоже обратился и по вере своей сделался чадом Божиим. Это был римский сотник. Он непосредственно участвовал в распятии Христа; он своими руками помогал вбивать гвозди в ладони Иисуса. И видя, как умирает Иисус, этот человек с окаменевшим сердцем, привыкший видеть смерть и не раз выполнявший свою жестокую работу, вдруг восклицает: «Истинно, Человек Этот был праведник». Он был свидетелем сверхъестественной смерти Сына Божия, он в какое-то мгновение поверил, что распятый Христос был праведником, и по вере в Иисуса Христа он стал чадом Божиим.
Ученики Христа
Но мы также встречаемся здесь с совершенно иными людьми, с теми, которые были Его учениками, которые уже познали Христа и по вере стали Его детьми. И мы обнаружим, что и они не едины, их можно разделить на две группы. Одни взяли свой крест и следуют за Христом, другие же, не желая отвергнуть своего властного «я», продолжают оберегать самих себя, боясь всецело следовать за Христом.
К первой группе верующих принадлежал некий Иосиф, человек добрый и правдивый. Он пришёл к Пилату и просил тело Христово; и сняв Его с креста, обвил плащаницею и положил Его в гроб. Будучи членом синедриона, Иосиф рисковал своим положением и популярностью, но этим он послужил Христу. Такие люди готовы идти против насмешек и критики людей, и всем своим они готовы пожертвовать ради того, чтобы послужить другим ради Христа. К той же группе принадлежали и женщины (Лк.23:55; 24:1). Они первыми узнали о воскресении Иисуса Христа.
Таковым был и Симон Киринеянин – крестоносец, который добровольно, без ропота готов был нести крест Иисуса. Таковых ищет Христос.
Мой друг, если ты ещё не спасён, ты ещё не стал чадом Божиим, то тебе, в первую очередь, нужно сделать то, что сделал разбойник на кресте: он сперва признал себя грешником и исповедал свой грех. Рассветом нового дня для разбойника стал тот момент, когда проснувшаяся совесть его признала, что он виновен, то есть грешен. «Мы, – говорит он, – осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли...» И ты, дорогой друг, не скрывай свою вину, признай себя грешником и скажи: «Боже мой, согрешил против Тебя...»
Признав себя грешником, исповедуй (признай) Иисуса своим Господом. Так сделал тот разбойник на кресте, когда сказал: «А Он ничего худого не сделал...», – это было его свидетельство перед всеми, кто стоял здесь. И, наконец, тебе нужно молитвой веры обратиться к Иисусу. Разбойник сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!»
Склони свою голову и скажи: «Господи, я грешник, будь милостив ко мне, прости меня и прими меня в число детей Твоих». Слово это о кресте обращено к тебе, если ты его примешь, то спасён будешь, а если отвергнешь, то погибнешь.
Ярл ПЕЙСТИ
христианский радиопроповедник (1920 - 2010 г.г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: