13 октября 2021 г.

Первое послание ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ святого апостола Павла

 

Павел основал Фессалоникийскую церковь во время своего второго миссионерского путешествия. В то время город Фессалоника была стратегическим городом, как в торговом, так и в политическом смысле. Это была столица и основной порт римской провинции Македонии. Главная улица Фессалоники была частью великой дороги, связывающей Рим с восточными районами империи.

Невозможно переоценить важность распространения христианства в Фессалонике. Укоренившись там, христианство могло быть принесено на восток по всей Малой Азии, и на запад, вплоть до города Рима. Приход христианства в Фессалонику был очень важен для превращения его в мировую религию.

Среди 200-тысячного населения города была сильная еврейская община. После основания церкви плодотворное служение Павла здесь преждевременно оборвалось из-за сильной враждебности иудеев. Вынужденный покинуть Фессалонику, Павел отправляется в Коринф, где вскоре и написал первое послание Фессалоникийцам (по-видимому в начале 50 г.н.э.)

Написание Первого послания к Фессалоникийцам было вызвано известием, которое Павел получил от Тимофея относительно состояния общины в Фессалонике. «Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (1Фес.3:6-8). Павел пишет послание с чувством радости, поскольку, согласно этому сообщению, фессалоникийцы твердо стояли в вере, несмотря на нападки враждебных групп и на то, что Павел и его сотрудники рано покинули их.   

Но были и тревожные новости.

1. Проповедь Второго Пришествия Христа создала нездоровую ситуацию, в которой люди перестали работать и оставили все обыденные дела в каком-то истерическом ожидании Второго Пришествия. И потому Павел просит их успокоиться и делать свое дело. «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1 Фес. 4:10-12).

2. Верующих в Фессалониках волновал вопрос о том, что произойдет с теми, кто умрет еще до Второго Пришествия. Павел объясняет, что усопшие верующие в Иисуса Христа не будут лишены славы. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним…» (1Фес.4:14).

3. Существовала тенденция презирать все законные власти. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес.1:12-14).

4. Павел предупреждал об опасности впасть в аморальность от влияния устоев языческого мира. «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1Фес.4:3-5).

5. В церкви была некая группа, клеветавшая на Павла, намекавшая на то, что он проповедовал Евангелие исходя из корыстных соображений. Павел в своем послании напоминает, что они не раз получали небольшие средства, собранные для них общиной в Филиппах. Эта помощь вместе с заработком от собственных трудов давала им возможность содержать себя и не быть зависимыми от фессалоникийцев в финансовом отношении. «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1Фес.2:5-9).

Одна из самых важных тем этого послания – второе пришествие Господа. Все пять глав содержат упоминания о возвращении Иисуса Христа и его важности для всех верующих. У христианина, ожидающего возвращение Господа нет места для:

– идолов в сердце: «… вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес.1:9-10);

– различий и барьеров среди братьев: «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем...» (1Фес.3:12-13);

– уныния и подавленности в душе: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» (1Фес.4:13-18);

– греха в жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.5:23).

Ведет рубрику Любовь Королева, 
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: