15 августа 2012 г.

Забота Небесного Отца


По состоянию здоровья в этом году у меня был курс реабилитации в Кирове. Раньше, на протяжении десяти лет я ездила в старое здание, выстроенное в начале ХХ века, но вот выстроили новый центр.

По рассказам знакомых, я узнала, что он находится далеко от остановки общественного транспорта, узнала, что центр хоть и начал действовать с начала осени, но не обустроен для людей с ограниченными возможностями. 

Поделившись своими волнениями на домашней группе, у нас было согласие молиться об этой проблеме. В феврале месяце я отправилась на курс реабилитации, предвкушая трудности. Я просила Божиего благословения через церковь, пастора Александра Викторовича и у малой группы. У меня было тройное благословение от Господа. До центра меня довезли на машине, но, как оказалось, уже пустили даже общественный транспорт, создав новый маршрут! Слава Господу!

Когда я приехала, я была приятно удивлена:
меня провели в большую, светлую, теплую палату, рассчитанную всего на четыре человека. Порадовали два огромных окна из пластика, в которые светило солнышко. Рядом с палатой есть санузел с душем, оборудованный всем необходимым для немощных людей! И так было в каждой палате. Когда я увидела красоту, удобство и комфорт этого современного центра реабилитации, душа моя пела, а сердце наполнилось глубокой благодарностью Господу! Это просто чудо, Бог любит меня, мой Небесный Отец так заботится обо мне и таких, как я! Он услышал наши молитвы!

Раньше, когда я приезжала за новым протезом для ноги, у меня было раздражение, слезы, переживания и непонимание с теми, кто делал мне протез. В этот раз в первой же молитве я все отдала в руки Господа. И Господь располагал сердца техников. Они старались помочь мне во всем. Господь все контролировал, мне это не под силу. За десять лет это был первый случай, когда меня все устроило. Очень приятно было чувствовать заботу, помощь, поддержку медперсонала. Только Господь так располагает сердца. Благодарность Богу за этих людей, которые не очерствели сердцем, видя каждый день бессилие и немощь.

Но я просила благословения не только для себя. Прежде всего, я хотела благовествовать тем, кто обессилел, кто считает, что он никому не нужен и чувствует себя бременем для близких. «Господи, научи меня, как мне рассказать о Тебе?» – молилась я. И услышала: «А как ты пришла к Господу? Через что ты получаешь веру, надежду? Когда ты укрепляешься?» Ответ был очевиден: «Только читая святое Евангелие, слово самого Господа!»

Я стала подходить к больным и спрашивать: «Хочешь, я почитаю тебе Новый Завет, а если будут вопросы, мы с тобой вместе найдем ответы?». Были разные ответы: «Да», «Нет», «Бабские сказки», «Давай поспорим на эту тему». Кто шел на разговор, всегда задавали один вопрос: «За что Бог сделал меня инвалидом?» Но как ответить, что нужно задавать другой вопрос: «Какая у Бога цель?» Для человека мирского это будет звучать как оскорбление.

Когда читали Евангелие и рассуждали над вопросами, то некоторые говорили: «Да, это правда. Бог действительно любит людей». Кто-то слушал чтение Евангелия 20 минут, кто-то – 40, а кто-то – и три часа. А потом еще приходили ко мне позднее и задавали разные вопросы. Я очень радовалась, что могла открыть людям Божию любовь!

Но меня также очень огорчило поведение многих людей. Им говоришь о Господе, а они спрашивают: «Какой ты веры? Американской? Мы – православные, а это чужой Бог». Но вот наступает суббота. По первой программе утром идет программа «Слово пастыря». Эта передача православная, но я ее всегда смотрю, мне нравится наставление от Господа. Прихожу в комнату отдыха, там несколько человек  смотрят боевик; выбор большой – 17 каналов. Эти фильмы старые, их показывали уже много раз. Я прошу переключить на программу «Слово пастыря» на 20 минут. Мне идут навстречу, разрешают переключить на 1 канал, но, как только увидят заставку, все уходят, и я остаюсь в одиночестве. Чью веру проповедует Патриарх Кирилл, если они не хотят его слушать и уходят?

Я, конечно, судить не вправе, Бог им судья, но задаешься вопросом: «Живой ли у них Бог, если они даже не хотят слушать слово Патриарха Всея Руси?» Я задавала им такой вопрос, в ответ только отмахиваются. Как после этого можно задавать вопрос: «За что я стал инвалидом?» Так и хочется кричать: «Для того, чтобы ты – человек возложил все нужды на Господа, а не надеялся на свои силы!» Печально, когда люди не ищут помощи свыше даже в такой трудной ситуации.

Наш Господь Живой, Всевидящий и Всезнающий. Он смотрит на сердце человека и видит, к чему каждый привязан. К соблазнам этого греховного мира или к Нему, как к Источнику истинных, вечных ценностей?! Бог призывает всех к Себе, хочет дать утешение и мир каждой душе. Чего Бог не хочет, так это сделать выбор вместо человека. Каждый человек должен сделать выбор сам.

Знаете, хочу сформулировать для вас и для себя одно чрезвычайное жизненное потрясение, с которым хожу несколько дней. Даже думаю вывесить это на всеобщее обозрение, поэтому обойдемся без имен и названий. Свои знают, а для тех, кто не знает, анкетные данные роли тоже не играют. Не это важно.

Живут себе где-то в Российской провинции мама и папа. Рождается у них второй ребенок. Называют они его Дусей и растят два месяца. А потом Дуся заболевает. Страшно заболевает. Раком крови. Лечить Дусю придется долго и трудно, и итог этого лечения совершенно неясен. Так бывает, к сожалению.

Дальше происходит то, что тоже бывает, но все-таки, слава Богу, нечасто. Родители отказываются от Дуси и уходят, оставив ее в больнице.

Вот тут важно сказать одну вещь. Их мотивы и причины, а так же их личные качества и посмертное воздаяние меня совершенно не занимают. Были у них, надо думать, и мотивы, и причины... Неважно. Они больше не имеют значения, эти люди и их причины, и говорить не о чем.

Важно то, что в нашу больницу из провинции привозят ОДИНОКОГО трехмесячного котенка, с которым произошло нечто очень страшное. И это даже не то, что котенок болен, хотя и это тоже...  Страшно совершившееся над котенком злодеяние. Бросили, предали, выкинули, отказались...
Вот чем хороши «чистые» и «однозначные» случаи: они хороши «чистыми» и «однозначными» реакциями.

Дуся попадает к нам под Новый Год. После секундной оторопи огромная толпа людей кидается ИСПРАВЛЯТЬ то, что произошло с Дусей. Пеленки, памперсы, соски, няня... Нужна очень особенная няня. Такая, которая будет жить круглые сутки в крошечном боксе, драить этот бокс с пола до потолка, поить, кормить, мыть, менять, следить... Оказывается, что это очень трудно – найти такую няню. Обычно на этот алтарь кладется мама...

А дальше...
Вот дальше я хочу очень точно, прямо-таки претенциозно точно, сформулировать для себя одну важную вещь.

Для победы над злом нужна святость. То есть, каков ВРАГ, таков должен быть и ПРОТИВНИК. Иначе не получится ничего. Враг – есть. Святых – нет. Есть толпа грешных людей со своими тараканами в голове, со своими мотивами, желаниями, обидами, амбициями. Им надо эту святость ИМИТИРОВАТЬ. Иначе говоря, выдавить из себя каплю святости, как выдавливают из пальца каплю крови в поликлинике, когда берут анализ. Выдавить – и использовать.

Дусю передают из рук в руки. Спят в боксе. Юные девочки-волонтеры встречают Новый Год не в клубе и не на даче, а над кроваткой Дуси. Дусе очень плохо.
Я захожу к ней на полчаса, я пришла по другому делу. Дуся непрерывно плачет. Во рту у нее грибы, есть она не может, рот надо все время обрабатывать, всё кровит, ей капают химию...

Сначала я пробую держать ее на руках, но я отвыкла, я не помню... Я стою над кроватью, положив на Дусю руки. От человеческого тепла Дуся перестает орать, и только тихо хнычет. Две мои руки покрывают все Дусино тельце.

Если вы спросите про Бога, то я твердо знаю, где в это время находится Бог. Он находится вот в этой кроватке, и я стою, положив на Него руки, укачиваю и бормочу: «Прости, Господи, прости, Господи!» У меня дела, мне пора, моей святости – пол капли...
А потом происходит вот что. 

Находится девушка. Например, Катя. Написанное будут читать многие, поэтому пусть будет Катя. Катя бросает свою жизнь, дела, работу, и переселяется в бокс. Она, кажется, не спит и не ест. Она сутками стоит над кроваткой. Соседки по боксу говорят: «Как ни проснемся – она что-то с ней делает!»
Катя говорит с Дусей. Без конца что-то лепечет, и мажет, и вытирает, и моет, и меняет...

Проходит две недели. Я захожу к Дусе на минутку, я опять пришла по другому делу. Я захожу – и обмираю. Дуся безо всяких грибов лежит в кроватке, и как какой-то фантастический локатор следит за Катей.

Нет, это не точно...
Точно сформулировать трудно.
Она СВЕТИТСЯ в Катину сторону. Тянет к ней ручонки, и смеется. И Катя ее щекочет, и поет над ней, как большая птица, а Дуся поет в ответ, как маленькая птичка.

Вы когда-нибудь видели ЛЮБОВЬ? Вот я – видела. Мне очень повезло. Честно.

Теперь – самое главное.
Я не знаю, что будет с Дусей. Никто, кроме Бога, не знает. Дети умирают, и с этим пока ничего нельзя поделать. Многие вылечиваются, а многие – нет. К сожалению. Но меня, пока я смотрела на Катю и Дусю, посетило потрясающее ощущение. Катя ВСЁ ИСПРАВИЛА. И девочки, сидевшие с Дусей, и люди, приносившие мне деньги на Дусины младенческие нужды, и все, кто молился за нее и о ней, плакал по всему свету, – все вместе, но главное, конечно, Катя, – всё ИСПРАВИЛИ.

И теперь, как бы дальше ни пошло, простите меня за этот пафос, состоялась победа Добра над злом. В одной маленькой, отдельно взятой кроватке. А значит – это возможно.

Я несколько дней думала, писать все это или не писать. А потом очнулась – чего ж я думаю.

Это Благая  Весть! Ее замалчивать нельзя!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: