Во
всём Писании Бог являет Себя Святым Богом. Прочитаем место из Библии,
указывающее на Его святость: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный,
вечно Живущий, – Святый имя Его:
Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными
духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).
Святость
Бога влияет на весь мир.
Устройство
Храма у Израильтян предусматривало особое помещение – Святое Святых, куда один
раз в год мог входить только первосвященник. Десять заповедей, данных Богом
Своему народу, и все нравственные законы Ветхого и Нового Завета призывают к
святости «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:45).
Бог
ненавидит грех. Грех разделяет,
разрушает союз Бога и человека. «Мерзость пред Господом – путь нечестивого».
«Мерзость пред Господом помышления злых» (Пр.15:9,26).
Бог
и грешник находятся на разных полюсах духовного мира. Бог – свят, а человек –
грешен. Божья святость требовала сурового наказания за грех, и Его любовь
отдала в жертву Иисуса Христа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына
Своего единородного…» (Ин.3:16).
Крест
воздвигнут во имя святости Бога. Христос умер не только за наши грехи, но и для
того, чтобы подарить нам святость, которую любит Бог.
Правильно
понимая святость Бога, мы должны иметь правильное отношение ко греху. Если грех
не вызывает в душе ужаса, то это значит, что мы не поняли святости Бога.
Христианин
призван ходить во свете «подобно как Он во свете» (1Ин.1:7); стараться
иметь «святость, без которой никто не увидит Господа» и служить Богу «с
благоговением и страхом» (Евр.12:14,28).
Осознавая
святость Бога, мы можем приблизиться к
Нему, только благодаря смерти Христа и Его крови, пролитой за нас, на основании
веры в прощение – совершенного дара Христа.
Подлинная
святость не существует сама по себе, но освящает сами качества: святая любовь,
святая жизнь, святой гнев, святой закон, святые люди, святые предметы...
Святости не существует без взаимоотношений с Богом, без связи со Христом.
Во-первых.
Жертва Христа, принесённая на кресте, сделала святость возможной и для нас,
людей.
Во-вторых.
Его призвание сделало святость христиан подлинной.
В-третьих.
С момента покаяния и крещения, посвящения Христу и при покорности Его слову
святость стала реальной сущностью жизни христиан.
В-четвёртых.
Благодаря постоянному присутствию и действию Его Духа в жизни христиан,
святость возрастает.
В-пятых.
В грядущем Божием Царстве святость христиан обретает полноту и завершённость. В
вечности христиане будут не только людьми, отделёнными Богом от этого мира, но
они станут подобными Святому Божиему Сыну (Рим.8:29).
Итак,
святость это не безгрешность святых христиан, но соединение человеческой жизни
с Божией жизнью. Соединение осуществляет
Божия сила и сопровождается человеческим послушанием Богу и Его Заповедям. Это
соединение Бога с человеком называется Благодатью Христа.
Александр Тимофеев,
пастор Церкви Благодати, Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: