7 декабря 2014 г.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

В чем смысл жизни? 
«Каждый человек ищет счастья и смысла», – в этом знаменитый монах и богослов Фома Аквинский был прав на все сто процентов! Жить без смысла легко животным, человеку разумному  трудно. Только человек вопрошает: почему и зачем? Только он мучается, не находя ответов на эти вопросы.  

Интернет  заполнен трагическими признаниями:«Зачем жизнь дана человеку? Для мучений, адской боли, п отери друзей? Зачем тогда жить?...Я каждый день ссорюсь со своими родителями! Они классные, но меня не понимают. Я с 10 лет думаю покончить с жизнью, но все никак не могу на это решиться!...Мне 24 года и мне не хочется жить. Каждый день  нескончаемый поток вечных проблем – когда же они закончатся?» …Какая невыразимо ужасная трагедия! Люди, сотворенные Богом для счастливой жизни, эту самую жизнь ненавидят и проклинают! Они не знают, зачем она. 

Бессмысленность жизни в неверии в Бога, а оно и порождает незнание собственного предназначения. Мы похожи на  человека, держащего в руках флэшку, наполненную интересной и важной  информацией, но у которого нет компьютера, способного эту информацию считать. Наша жизнь без Бога подобна флэшке, которую мы вертим в руках, не зная, зачем она, и куда ее пристроить. Нам нужно  «присоединиться» к Богу, чтобы Он стер вредоносные  «файлы», внесенные в нас людьми или сатаной, и на чистое место записал бы Свои, благие законы, ведущие нас к счастью.

Библия говорит: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:33,34).
Что нужно сделать, чтобы  «подсоединиться» к Богу и наполнить флэшку жизни  сверхъестественным содержанием?

Жажда. 
Жажда общения с Богом соединяет нас с Ним.  «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь».  Многим нужен Бог  как страховка на случай непредвиденных обстоятельств, как политический или культурный фактор. Нам нужен  Бог для общения, для наслаждения Его милостью и славой.

Жажда Бога подключает нас к Его богатствам! Об этом ясно провозглашает пророк Исайя:«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис.55:1,2).

Поклонение. 
Как взаимные комплименты скрепляют взаимоотношения людей, так и прославление  соединяет человека с Богом. Бог не тщеславен, но элементарная вежливость требует от нас благодарного отношение к Нему, как Подателю всех благ. Если вам плохо и вы не ощущаете веянья Духа Господня, начните прославлять Бога за Его милости, за Его чудный характер и вскоре вы обретете чудесную  Божью помощь. «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1Цар.2:30). 

Доверие. 
Тесные отношения всегда зиждутся на доверии и разрушаются, когда оно исчезает. Господу нравится, когда мы доверяем Его обещаниям, Его любви и силе.
Если вы желаете полноценных отношений с Богом, доверяйте Ему! Доверяйте Ему наперекор страхам и сомнениям, наперекор нападкам мира и дьявола!
Когда контакт с Богом налажен, тогда и можно искать ответ на вопрос о смысле жизни. Бог не зря произвел вас на свет. У Него есть определенное поручение для вас и смыслом вашей жизни будет исполнение этого поручения. Для этого вам не обязательно стать звездой вселенского христианства, вы скорее всего останетесь малоприметным для мира человеком, однако в глазах Бога вы значительная фигура и то, что вы сделаете для Него не окажется забытым: 
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:34-40).


По проповеди  В.С. Рягузова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: