4 февраля 2015 г.

Вера, действующая любовью

Настоящая вера - это Божья вера, которая обнаруживается в верующем человеке в искренней любви к Богу и к ближним. Если вера истинная, она действует любовью. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал. 5:6).

 Если человек движим в своих действиях и в жизни обрядами и традициями, то он просто религиозный. Апостол Павел говорит, что тот,  кто опирается на букву закона - остаётся без Христа и отпадает от Благодати «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4).

Религиозный человек имеет свод правил, запретов и разрешений: я не курю и не пью, потому что нельзя, я хожу в церковь, потому что надо, я служу Богу, потому что хочу, чтобы Бог мне дал то-то и то. Внешне всё это может выглядеть неплохо, но большая разница с тем, когда первична любовь к Господу и вера, действующая любовью.

Уважаемый читатель! Задайте себе следующие вопросы: А как у меня? Люблю ли Господа или не люблю? На чём базируются мои критерии правильности и неправильности? В правильном положении я нахожусь перед Богом или не в правильном? На каких принципах строится моя жизнь?

Слово Божие говорит, что Бог — есть любовь! Если мы имеем Божию веру, то такая вера будет движима Божией любовью. Всегда настоящая вера опирается на любовь и действует любовью. Любовь — есть движущая сила нашей веры. Божия любовь — это главный источник нашей веры. 

Апостол Пётр пишет в 2Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Слово Божие было написано людьми, движимыми Духом Святым. Т.е. не просто люди взяли и написали, нет, они писали Библию под водительством Духа Святого. Без Духа Святого они ничего подобного не смогли бы написать. Дух Святой был источником вдохновения. Дух Святой побуждал, диктовал авторам Библии о том, что есть зло, что есть добро, какие планы у Бога были в начале, какие планы у Него будут в конце. Без Духа Святого просто невозможно было написать всего того, что написано в Библии. Но и понимать то, что написано, невозможно без Духа Святого. 

Подобно и в вере, любовь диктует, что нам делать, а что не делать. Любовь к Богу мотивирует быть жертвенным, служить Богу и людям. Любовь, как Дух Святой управляет нашей верой. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). Все дети Божии имеют веру, которой движет любовь. 

Знаете, почему прекрасен любящий человек? Потому что он похож на Бога. Человеческая любовь сильно отличается от Божией. Вот характеристика Божией любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).

Однажды Иисус обратился к религиозным людям: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Ин.5:36-42). Это было как приговор: «Но Я знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Вот почему вы не приходите ко Мне, вот почему вы строите оппозицию истине и говорите: это заблуждение». 

Фарисейство не перевелось и в современном христианстве. Но как страшно, если такой приговор когда-нибудь прозвучит в адрес кого-то из нас. Божия любовь разрушает человеческий эгоизм. В Боге нет эгоизма. Он доказал Свою любовь на деле, отдав Своего Сына Иисуса Христа на смерть, чтобы мы получили прощение грехов в Его любви. 

Остаётся проверить своё сердце: принадлежит ли оно Иисусу Христу? Испытать свою веру: движима ли она жертвенной, безусловной, Божией любовью? Да благословит вас Господь!


А.В.Тимофеев
пастор Церкви Благодати, Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: