4 сентября 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БИБЛИИ (ч.2)


книга левит
Это третья книга Пятикнижья Моисеева.

Название «Левит» произошло от греческого слова левитикон, которое означает «дела левитов». Левитами в широком смысле слова называются все потомки израильского колена Левина. Книга «Левит» является сборником Божиих инструкций для Его вновь избавленного народа, где Бог учит их, как поклоняться и слушаться Его.

Главная идея или цель книги состоит в образовании из Израиля общества Господня, которое стояло бы в тесном общении с Богом. Этой цели служат находящиеся в книге «Левит» постановления:
1. о жертвах (гл. 1-7);
2. о посвящении священнослужителей (гл. 8-10);
3. о чистом и нечистом (гл. 11-16);
4. о личной святости членов общества Господня в жизни семейной и общественной (гл. 17-20);
5. о святости и порядке всех отправлений богослужения, культа, о священных временах и проч. (гл. 21-27).

Таким образом, идея святости и освящения – господствующая идея книги «Левит». Идея святости проходит красной нитью через все главы книги: это святость Бога и Его воля видеть эту святость в израильском народе. Бог Сам отделен от всего, что греховно, от всего мирского (т. е. свят моральной святостью) и возвышается над всем Своим творением (т. е. Он свят в плане Его величия). И вот, войдя в среду Своего народа, Израиля Он потребовал, чтобы и они были святы.
«Ибо Я – Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят…»
                                                (Лев.11:44).

 В книге «Левит» дается полное описание системы жертвоприношений. Особая роль отводится священникам, которые приносят жертву и служат посредниками между Израилем и его Богом. Основная задача священников – наставление народа в том, как отличать «священное от неосвященного и нечистое от чистого».

Жертвоприношение – несмотря на всю его важность – лишь один из способов приближения человека к Богу. Описанные в книге пять жертв были символичны. Они предназначались для того, чтобы дать возможность истинно кающемуся и благодарному верующему выразить веру и любовь к Богу через соблюдение данных священнодействий.

 Но ритуалы не были угодны Богу, если в сердце не было раскаяния и благодарности. Множество мелких деталей в исполнении ритуалов было необходимо для того, чтобы научить старательности и точности до такой степени, с которой люди должны были быть послушны моральным и духовным законам Бога, научить чтить Слово Божье.

В Книге «Левит» Господь  предъявляет Израилю высокие моральные требования в повседневной жизни, касающиеся не только поступков, но и намерений – любить ближнего, не таить в сердце ненависти и т. п..
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.» (Лев. 19:18).

Кроме богословского значения, она имеет и важный археологический интерес, знакомя со многими сторонами жизни и воззрений еврейского народа.

Книга «Левит» охватывает период времени не более одного месяца – от постройки Скинии в первый день первого месяца во втором году освобождения израильтян из египетского рабства до приказа Бога Моисею провести перепись населения «в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской» (Чис. 1:1-3).

Структура книги соответствует ее теме. В главах 1-16 речь идет в основном о поклонении святому Богу, тогда как в главах 17-27 в первую очередь трактуется повседневное «хождение» в святости перед лицом Бога и перед окружающими.
Валентина ЛИХАЧЕВА
(Использованы материалы Библейского словаря.
Продолжение в следующих номерах газеты).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: