4 сентября 2015 г.

Это ли не несуразность?

"...Я впервые начал чтение Нового Завета и сразу же, с первых строк, меня удивила несуразность таких выражений"Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и т. д." Не говорит ли это о том, что Евангелие унижает женщину? Или это плод неграмотности?"

Нет, тут нет ничего несуразного или неграмотного. Гоголь был грамотный человек, но в "Тарасе Бульбе" убивший сына Тарас говорит так: "Я тебя породил, я тебя и убью". Ставили ли вы под вопрос грамотность Гоголя, когда читали это? Разве не знал Гоголь, что не мужчины рожают детей, а женщины? А когда рождаются у незамужних девушек незаконные дети, то первый вопрос, который задают "кумушки" (если не знают), всегда будет "От кого?". Это не унижение женщины, а реальность: от отца-родителя у женщины рождаются дети. 

Приводя родословную Спасителя, Евангелие просто говорит кто от кого родился, изредка упоминая и матерей, потому что дети могли быть от одного отца и разных матерей. Двенадцать сыновей Иакова не были от одной матери, но по "родившему" их отцу были братьями и родоначальниками двенадцати колен Израиля. Род начинается родоначальником. Зная, что Мессия должен был быть из рода и дома Давида, евреи могли проследить по родословной, ведет ли она к этому роду. 

Две родословных Иисуса в Ев. от Матфея и в Ев. от Луки (по земному отцу и по давшей Ему плоть матери) ведут к Давиду и к Богу-Отцу. Во 2-м Псалме Христос говорит: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". Возрожденные духовно люди "от Бога родились". Тут речь идет не о родах, не о процессе рождения, а о зарождении.

Евангелие не унижает женщину, а утверждает ее равное с мужчиной право на обретение спасения и участие в церковной и общественной жизни. Чем больше вы будете читать Библию, тем яснее станет факт, что "несуразность" происходит от нашей библейской неграмотности. Лучшим ответом на ваш вопрос я считаю стихотворение Александра Савченко, талантливого поэта из г. Жданова. Приведу его полностью.

Конфуз
Сидели слушатели плотно.
Зал слушал атеиста-лектора,
Который хвастался с апломбом:
- Я много Библию исследовал.

И много там нашел обмана.
Читайте у Матфея-автора,
Что Исаак - плод Авраама -
Родил впоследствии Иакова!

В чем заблуждения причина? -
Воскликнул демагог торжественно:
Детей рождает не мужчина,
А, по научным данным, женщина!

По залу пролетела муха...
И кто-то встал: - К чему зловоние?
Зачем же вам, терзаясь в муках,
Вникать в чужое родословие?

Вот вы коснулись Авраама
И им рожденного сокровища...
- Как вашу мать зовут? - Татьяна.
- А вас? - Меня? Иван Петровичем!

- Вы проницательны. Не скроешь.
Сей факт оспорить может пьяный лишь.
Но вас зовут "Иван Петрович",
А надо бы - "Иван Татьянович"!

Как ваша лекция туманна!
Зачем кривляться перед обществом?
Коль родила вас ваша мама -
Берите имя мамы отчеством.

Вас возмущают эти мысли?
Не нравится, не одинаково?..
Поймите, в том же самом смысле
И Исаак родил Иакова!

Николай Водневский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: