4 сентября 2015 г.

КОГДА ХОЧЕТСЯ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ЖИЗНЬ


Открываю живое Слово, и оно вновь оживляет мои сухие кости, воскрешает мой мертвый дух. Господь говорит мне о великом приобретении, о великой прибыли, о великой выгоде. Мир кричит, провозглашает со всех экранов и страниц печатных изданий о том, что мне так необходимо приобрести, чтобы быть счастливой. Никак не обойтись без дома, хотя бы приличной квартиры, без машины, хотя бы старой иномарки, никак не прожить без телевизора, телефона, компьютера, планшета. Ну и конечно, все повседневные траты на одежду, лекарства, косметику, парикмахерскую, маникюр, еду, отдых и тысячу других вещей. Мне внушают, что, приобретая все это, я найду душевный покой. Но в тиши утра, я слышу Твои тихие слова, Ты шепчешь моему сердцу о великом приобретении быть благочестивым и довольным.

Только вчера я окончательно сломала свой смартфон, который использовала и как камеру и как диктофон, и как компьютер. Как только я осознала все последствия, я села рядом с любимым мужем и расплакалась, как маленький ребенок, который только что сломал свою любимую игрушку. Я рыдала и спрашивала Бога про себя, боясь произнести все упреки вслух, почему так случилось сейчас, почему нам так трудно, почему мы не успеваем вздохнуть, как очередная волна трудностей накатывает, и мы барахтаемся, пытаясь всеми силами удержаться на плаву и не утонуть. И мне каждый раз кажется, что хуже быть не может, что теснее уже не станет, как мы вновь оказываемся в самом эпицентре нашей борьбы. 

Господь, почему наши молитвы не доходят до Тебя, почему мне приходится считать каждую копейку, почему я вновь забыла сдать налоговую декларацию вовремя, почему мне приходится тушить капусту и делать капустный салат и капустные котлеты с гречей и опять покупать капусту, почему я не могу облегчить бремя своего мужа, почему я такая никчемная? И я не могу сдержать рыданий…

А наутро Ты говоришь мне о благочестии и довольстве и о том, как быть довольной, имея пищу и одежду, и о том, какая великая в этом выгода. Дверь на балкон открыта настежь, потоки солнечного тепла заливают пол нашей небольшой кухни, нежный ветерок надувает шторы как паруса, я чувствую нежное прикосновение Христа, чувствую, как Он Сам залечивает раны и надувает паруса надежды на нашем, почти затонувшем, корабле. 

Довольной, как я хочу быть довольной, разве мне мало дано? Почему мы всегда видим лишь то, что у нас перед носом, не хотим отвести взгляд с наших проблем и увидеть Божью милость.
Я беру свой дневник и вновь пишу, за что я благодарна Богу:
— за «взрослые» разговоры с моим смышленым сыном,
- за разговоры о Тебе за нашим обеденным столом,
- за апельсины, неожиданно привезенные мужем в поздний час,
- за новую точилку для карандашей, которая смогла надолго занять Илью,
- за мужа, который любит нас всем сердцем,
- за крапиву, много крапивы для наших зеленых смузи.

Я записываю, за что я благодарна Богу, и все во мне и в моей жизни переворачивается. Из несчастного, разбитого человека я превращаюсь в самого счастливого и богатого. Ведь просто начав благодарить и хвалить Бога, я приобретаю несметные богатства, приобретаю множество многогранных доказательств любви Христа ко мне, я понимаю, что меня очень любят. Разве можно приобрести что-то подобное за деньги в этом мире? Оказывается, нужно лишь начать считать благословения в жизни, чтобы увидеть Христа, чтобы ощутить Его безмерную любовь, почувствовать Его прикосновение.

Почему мы так равнодушны к Его подаркам, мы пропускаем сотни и тысячи Его даров каждый день, не видим Его проявлений? Бог так часто проявляет Себя в малых вещах, в мгновениях жизни, Его любовь нескончаемым потоком изливается на нас каждый день в красках неба на закате, в пении птиц в солнечный день, в тишине утра, в ярких переливах пламени костра, в улыбках детей, в душевных разговорах, в неожиданных подарках от друзей и родных, в крепких объятиях, в ласковых словах, в решении помочь кому-то, в труде, оставляющем мозоли на ладонях.

Если только мы остановимся, если только мы замрем на мгновение, чтобы поблагодарить и ощутить Божью благость к нам… Потому что Его воля для нас благая, потому что Его иго не тяжко, потому что Его любовь нескончаема и милость к искупленным вечна, и благодать определяет всю нашу жизнь, потому что ничего мы не заслужили, но все вокруг — дар, благой дар, благодать от Бога.

Привычка благодарить — это та привычка, которую нужно возделывать всю жизнь. У тебя всегда есть выбор: благодарить или жаловаться. Мы каждый день делаем этот выбор. И сегодня многое пойдет не так, тучи сгустятся, шквал забот настигнет нежданно, и у тебя будет выбор, ведь это всегда ВЫБОР: радоваться или жаловаться. Радуйся, ведь благодарное сердце не может не радоваться, не может не замечать милости посреди ненастий и забот.
Радуйся, душа!

Ульяна Бескровная

Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: