Автор Книги Руфь, названной так по имени ее главной героини,
доподлинно неизвестен. Но, согласно еврейской традиции, авторство книги
приписывается пророку Самуилу.
Книга
Руфь, несомненно, является важным историческим документом. Все факты,
приведенные в книге, не вызывают сомнений. Они полностью совпадают с теми, что
приведены в книге Судей, а также в Первой и Второй книгах Царств, что лишний
раз подтверждает подлинность всех событий, изложенных в книге.
Действие в книге
разворачивается с большой драматической силой, быстро переходя
от одного
эпизода к другому, каждая часть рассказа насыщена элементами неожиданности, что
в совокупности иллюстрирует Божественное предопределение. И хотя действия
Господа особо упоминаются лишь дважды (1,6; 4,13), не остается сомнений в Его
присутствии. Бог вдохновляет Ноеминь на ее возвращение, Руфь на верность
завету, а Вооза на праведную приверженность закону. В книге Руфь затрагиваются
несколько богословских тем.
Во-первых,
образ Руфи-моавитянки иллюстрирует, что
в планы Господа входило спасение не только евреев, но и язычников: «…а
воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа
Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» (Руфь
2:12).
Во-вторых,
на примере Руфи показано, что женщины получают благодать Божиего спасения
наравне с мужчинами.
В-третьих,
Руфь олицетворяет собой образ добродетельной женщины: «… и так, дочь моя, не
бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают,
что ты женщина добродетельная…» (Руфь 3:11).
В-четвертых,
в книге Руфь показано полновластие Господа и Его промысел в отношении людей,
кажущихся незначительными, но которые позднее превращаются в ключевые фигуры
для реализации Божией воли.
В-пятых,
Руфь наряду с Фамарью, Раав и Вирсавией присутствуют в родословной Мессии.
В-шестых,
Вооз как прототип Христа взял к себе Руфь на правах родственника и избавителя.
Более
глубокое осмысление Книги Руфь позволяет увидеть ее содержание в свете
Евангелия: язычница Руфь, отдавшись на попечение Господа, оставила страну и
родных и пошла в чужую землю, где, приняв веру Авраама, присоединилась к
Израилю. Этот момент тесно связан со вселенским размахом Евангелия,
проявляющимся в том, что язычница обретает беспредельное милосердие Господа и
Его благословение, обещанное в семени Авраама всем народам.Кульминационный
момент, когда героиня обретает своего героя и становится прародительницей
Давида. Книга завершается родословной царя Давида, потомка благочестивого
израильтянина Вооза и моавитянки Руфи, которая пришла к Господу, «чтоб
успокоиться под Его крылами» (Руфь 2:12).
И
наконец, не следует упускать из виду предзнаменование тайны Евангелия: от
Руфи-моавитянки произошел Христос, в Котором все народы, и среди них Моав и
Израиль, были примирены с Богом в одном теле «…чтобы и язычникам быть
сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во
Христе Иисусе посредством благовествования…» (Еф.3:6).
Автор книги
превозносит искупительную благодать Бога, избравшего моавитянку в качестве
прародительницы Давида и как абсолютное проявление этой благодати Господа
нашего Иисуса Христа: «Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от
Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя …» (Мф. 1:5).
Обзор материалов Ветхого завета
ведет Любовь Королева (Кирово-Чепецк)
Церковь Благодати
ведет Любовь Королева (Кирово-Чепецк)
Церковь Благодати
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: