14 февраля 2016 г.

КАК НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ

В лесу тихо и свежо. Мы идем по мокрому мху, застилающему сплошным ковром подножие леса. Выходим на дорогу, тянущуюся вдоль реки. Деревья увенчаны золотой славой. Желтые макушки высоченных берез тихо шелестят своим золотом. Желто-красные осины сбрасывают свой лиственный наряд прямо на дорогу. Багряные рябины словно охвачены пламенем. 

Я вдыхаю осенний холодный воздух. А на выдохе только слова благодарности. Илюша плетется позади, радуется каждой луже, поднимает палки, сбивает сухие сучья с елок. Мы доходим до озера, обрамленного ярким великолепием осенних красок. Сквозь тучи показывается солнце, я беру камеру и с каждым щелчком останавливаю время, ловлю мгновения.

Красота, которую мы видим вокруг –  это автограф великого Художника. И замечая прекрасное, мы учимся узнавать Его почерк!


Как же порой необходимо пройтись по лесу, чтобы унять свои тревоги, чтобы осознать свою нужду в любящем Боге! Я много суечусь, тороплюсь, боюсь не успеть закончить все дела. Дела, дела, всегда тысячи дел, которые нужно выполнить. Я смотрю в свой ежедневник и с грустью понимаю, что его заполонили списки срочных дел, тогда как его главным предназначением изначально было хранить списки моих благодарностей Богу.

Мне кажется, чем больше я успею сделать, тем больше порядка будет в моей жизни. Но на деле выходит, чем больше я суечусь, тем больший беспорядок воцаряется в моем сердце и моей жизни. Мы думаем, что время не пройдет зря, если мы переделаем все запланированные дела. Но вереницы дел никогда не кончаются, если только мы сознательно не выбираем отложить эти дела и войти в сферу бездействия, созерцания, размышления – в сферу Божиего покоя. Мы нуждаемся в покое, мы нуждаемся в близости с Богом.

«Остановитесь и познайте, что ЯБог: буду превознесен в народах, превознесен на земле» (П.45:11).
Мир говорит нам: важно то, что ты делаешь. А слово Божие говорит: важно то, Кому ты принадлежишь. Всемогущий Бог, Которому принадлежит все наше время, призывает нас остановиться и познать Его. 

ОСТАНОВИСЬ, чтобы полной грудью вдохнуть свежесть осеннего воздуха и принять волю Небесного Отца. ОСТАНОВИСЬ, чтобы войти в Его покой и насытиться Его присутствием и славой. ОСТАНОВИСЬ, чтобы открыть Его Слово, чтобы услышать Его призыв, потому что без Проводника невозможно найти правильный путь.

То, что мы делаем, не может приблизить нас к Богу. Лишь приблизившись к Богу, мы понимаем, что нам делать! И все, что мы делаем, будет наполнено смыслом лишь тогда, когда мы будем прежде искать близости со Христом.

Возможно, мы спешим действовать потому, что желаем быть заметными, нежели незаметно проводить минуты в уединении с Богом. В тиши я понимаю, что порой своими делами во славу Бога я пытаюсь произвести впечатление на окружающих. И мне приходится напоминать себе, что то, что внутри важнее того, что снаружи. Я напоминаю себе, что повсюду люди пытаются впечатлить других людей, а мир так нуждается в тех, которые оставляют отпечатки Божией любви везде вокруг себя.

Наша производительность не имеет значения, если мы не ищем Божиего Присутствия. И кто сказал, что результат важнее наших отношений с людьми и Богом? Поистине успешным назовется не тот, кто был заметным, но тот, кто незаметно уединялся с Богом, и замечал боль других.

Осень поражает меня своей красотой. Яркое солнце согревает мою душу, наполняет мои внутренности надеждой. Все вокруг напоминает мне о непостижимой незаслуженной любви Господа к нам! Все мои заботы и страхи растворяются в бесконечном потоке Его благодати. И пусть в раковине уже копится грязная посуда, а у стиральной машины растет гора нестираной одежды, и пыльные полы еще немного подождут своей очереди, ведь дела никуда не убегут. В этот момент я выбираю покой и близость со Христом, Который укажет путь и даст силы двигаться вперед.

Однажды я прочитала, что когда мы не можем остановиться, мы словно пытаемся заполнить драгоценные мгновения нашей жизни суетными делами. Но, если мы проживаем жизнь в присутствии Христа, каждое мгновение превращается в подарок, безвозмездный дар, который нужно распаковать. Поэтому даже в трудностях, в заботах и скудости смотри на мир глазами веры, находи Божьи незаслуженные дары повсюду, и твоя жизнь превратится в праздник Его благости!

Попробуй замедлить свой шаг хотя бы раз в день, хотя бы в воскресный день недели, попробуй войти в покой, предстать перед Богом вселенной, отдать Ему свои тревоги, открыть пред Ним свое сердце, тогда ты поймешь, чего Он ждет от тебя, тогда ты ясно увидишь, ЧТО ТЕБЕ ДЕЛАТЬ.

Ульяна Бескровная

Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: