13 декабря 2016 г.

ЦЕННОСТЬ БОЛИ

В нашей жизни много страданий, как душевных, так и физических. Наверное, у каждого человека есть свои невзгоды. Одни люди просят у Господа помощи, другие сетуют и возмущаются такой несправедливостью, как им кажется, со стороны Бога.

Раньше я очень редко задумывалась о том, что некоторые люди живут долгое время в постоянных муках хронической боли. В детстве я часто болела, но быстро исцелялась, а в последующие годы болела очень редко.

И вот, совершенно неожиданно для себя и моих родных, я тяжело заболела. Находясь в больнице и размышляя о причинах своей болезни, наблюдая за страданиями других людей, читая Библию и различную духовную литературу, я впервые задумалась о том, в чем смысл физической боли в организме человека, в жизни общества, церкви.

Во-первых, надо учесть то, что мы, люди, по природе Адама, грешники, т.е. расположены более к самолюбию, нежели любви к Богу и ближнему. Поэтому, боль страданий – она от нашей греховности, а не от любви Божией.

Во-вторых, Бог использует боль во благо нам, и это от Любви Его. Я знаю семьи, в которых налаживались добрые взаимоотношения посредством болезни одного из них. Сострадание – вот чего желает наш Творец.

Вспоминаю рассказ одного мужчины, с которым познакомилась в электричке. Его жену парализовало, и она не могла вставать с постели. Все заботы по дому и вне дома легли на него. Врачи исцеления не обещали. И вот, говорит он, пришла мне в голову мысль: исцелю я ее любовью. И не смотря на ее испортившийся характер, муж стал являть ей любовь в сострадании, как только мог. И однажды, говорит, я, идя по комнате, вдруг почувствовал со спины объятия жены… Обернулся, а она стоит и улыбается! Тут мы, обнявшись, расплакались от радости. Вот так, посредством боли и любви, Бог исцелил не только тело, но и души людей.

В самом нашем организме происходит то же самое: если какой-то орган начинает болеть, страдает весь организм: все клеточки, вся иммунная система восстают против боли, и организм начинает самоисцеляться, а врачи этому только помогают.

Сейчас я больна. И в период, когда приезжаю из больницы домой, и почти не могу двигаться, Бог побуждает заботиться обо мне моих детей и знакомых мне христиан. Церковь молится за меня и не оставляет без внимания. Видя их любовь и сострадание, я плачу, слезы текут от благодарности к ним и от великой милости Божией. Плачу, потому что нет слов, чтобы в полной мере выразить свои чувства…

В жизни нашего общества, в разных странах, происходят войны и различные катастрофы. Люди разучились прощать, люди не могут не мстить, люди желают власти. Последствия грехов вызывают страх и ужас. Страдают все – и виновные, и невиновные. Но Бог всегда спешит на помощь, сострадая и помогая через людей: врачей, родных, близких, знакомых и незнакомых. Люди помогают пострадавшим, заботятся о них, лечат, окружают любовью и вниманием. Таким образом на земле сохраняется добро.

Есть такая болезнь «проказа». Человек, больной проказой, совершенно не чувствует боли. Это очень опасно тем, что человек может умирать, гнить заживо и ничего не чувствовать. Так и наше общество, если лишить его боли страданий – оно самоуничтожится от «проказы» собственного греха эгоизма и самолюбия.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Может возникнуть вопрос: куда отдал Бог Сына Своего? А отдал Он Его на крест, на муки великие, и Духом, и душой, и телом. И чтобы мы могли быть оправданы на предстоящем Небесном суде, Христос выдержал все мучения, не приняв никакого обезболивающего средства, чтобы явить нам совершенную Любовь, прощая всем, кто примет эту Его Любовь при своем покаянии, и поверит в прощение всех своих грехов.

Так написано в Библии апостолом Иоанном, который лично знал Иисуса Христа, и которому можно верить: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Итак, ценность боли, ценность страданий заключается в сохранении любви и заботы в сердцах человеческих. И Бог советует, просит нас о сострадании друг к другу.

Дух Божий говорит в стихах христианской поэтессы Любови Васениной:

«Не спешите отодвинуть
Боль чужую – в сторону,
А возьмите половину,
Разделите поровну.

О, кому-то слез ни капли,
Выпало на долюшку …
Плечи вы свои подставьте,
Под чужое горюшко.

Чье-то сердце надломилось,
Захлебнувшись бедами,
Окажите сердцу милость,
И утешьте бедное.

Ослабевшему от муки,
Трудно горе выстрадать,
Поддержав молитвы руки,
Помогите выстоять.

К горю мягкими словами -
Ни словечка лишнего.
Пусть лишь нежность движет вами
В состраданье к ближнему.

К ранам сердца осторожно,
Легким дуновением,
Прикасаться к боли можно
Божьим утешением».

Валентина ЛИХАЧЕВА Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: