Во всём Писании Бог являет Себя Святым Богом. Прочитаем место из Библии, указывающее на Его святость: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).
Святость Бога влияет на весь мир. Устройство Храма у израильтян предусматривало особое помещение – Святое Святых, куда один раз в год мог входить только первосвященник. Десять заповедей, данных Богом Своему народу, и все нравственные законы Ветхого и Нового Завета призывают к святости «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:45).
Бог ненавидит грех. Грех разделяет, разрушает союз Бога и человека. «Мерзость пред Господом – путь нечестивого». «Мерзость пред Господом помышления злых» (Пр.15:9,26).
Бог и грешник находятся на разных полюсах духовного мира. Бог – свят, а человек - грешен. Божия святость требовала сурового наказания за грех, и Его любовь отдала в жертву Иисуса Христа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного..» (Ин.3:16).
Крест воздвигнут во имя святости Бога. Христос умер не только за наши грехи, но и для того, чтобы подарить нам святость, которую любит Бог.
Правильно понимая святость Бога, мы должны иметь правильное отношение ко греху. Если грех не вызывает в душе ужаса, то это значит, что мы не поняли святости Бога.
Христианин призван ходить во свете «подобно как Он во свете» (1Ин.1:7); стараться иметь «святость, без которой никто не увидит Господа» и служить Богу «с благоговением и страхом» (Евр.12:14,28).
Осознавая святость Бога, мы можем приблизиться к Нему, только благодаря смерти Христа и Его крови, пролитой за нас, на основании веры в прощение – совершенного дара Христа.
Подлинная святость не существует сама по себе, но освящает сами качества: святая любовь, святая жизнь, святой гнев, святой закон, святые люди, святые предметы... Святости не существует без взаимоотношений с Богом, без связи со Христом.
Во-первых. Жертва Христа, принесённая на кресте, сделала святость возможной и для нас, людей.
Во-вторых. Его призвание сделало святость христиан подлинной.
В-третьих. С момента покаяния и крещения, посвящения Христу и при покорности Его слову святость стала реальной сущностью жизни христиан.
В-четвёртых. Благодаря постоянному присутствию и действию Его Духа в жизни христиан, святость возрастает.
В-пятых. В грядущем Божием Царстве святость христиан обретает полноту и завершённость. В вечности христиане будут не только людьми, отделёнными Богом от этого мира, но они станут подобными Святому Божиему Сыну. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:29).
Итак, святость – это не безгрешность святых христиан, но соединение человеческой жизни с Божией жизнью. Соединение осуществляет Божия сила и сопровождается человеческим послушанием Богу и Его Заповедям. Это соединение Бога с человеком называется Благодатью Христа.
Александр ТИМОФЕЕВ
пастор Церкви Благодати
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: