1 ноября 2014 г.

Нелегкий путь

Христианство, что это? Религия ухода от проблем, достижение внутренней гармонии, поиск материального благополучия или это религия самоотречения в пользу Бога и ближнего? В современном Российском обществе стало модным называться и считаться верующим.   
Многие молодые люди рассказывают о том, что посещают церковь, это стало хорошим тоном особенно в обеспеченных кругах, так называемом среднем классе. А если задать вопрос людям, посещающим  церковь, не зависимо какую, что это вам дает, что вы находите в общении с Богом, что это меняет в вашей жизни? Можно услышать самые разные ответы,  но в них вы найдете одну общую нотку, мне стало лучше, мне стало спокойней, я нахожу хорошее общение, я нахожу ответы на многие вопросы, мучавшие меня всю жизнь. На первый взгляд это вроде и  совсем неплохо, но в то же время такой подход может таить в себе серьезную опасность. 

Современное общество это общество потребления, мне, для меня, как можно больше, как можно лучше, это относится не только к вещам и материальным благам, но переносится и на отношения между людьми, больше внимания, больше любви, больше заботы опять же ко мне. В центре нашего бытия, как правило, стоим мы с нашими проблемами и нуждами, что в свою очередь определяет наши дела поступки и отношения. Возможно, незаметно для самих себя, но мы переносим такое же отношение и на наши взаимоотношения с Богом. 

Мы приходим в церковь с ожиданием, что нам станет лучше. Мы просим у Бога благословений на наши дела. Мы просим у Бога здоровья, мира в семье и т.д. и т.п., и это не плохо, более того, это необходимо делать всегда, но как часто, входя в церковь, вы спрашивали в молитве: «Господи, а чего Ты ждешь от меня?». Очень многим такое даже не приходило в голову. 

Их отношение к жизни, воспитанное на потреблении и эгоизме, переносятся и на отношения с Богом. Происходит смещение понятий и нам кажется, что Господь должен служить нам, а не мы Ему. Да, Бог любящий и милостивый, готов всегда прийти на помощь, тем, кто искренне верит в Него и обращается к Нему в молитве, но в то же самое время Он остается Господом, великим и всемогущим, Творцом всего видимого и невидимого, Господином для всего своего творения и мы призваны служить Ему, а не наоборот. 

Наши попытки поставить себя и свои нужды выше Господа заканчиваются плачевно. Лично мне, это очень сильно напоминает ситуацию, описанную нашим знаменитым классиком А.С. Пушкиным в сказке «О золотой рыбке». Когда старуха захотела, чтобы рыбка служила ей на посылках, произошло то, что и должно было произойти, она осталась у разбитого корыта.

Если мы подходим к вере в Бога с позиции потребления и наше отношение к Нему основано на ожидании удовлетворения всех наших нужд и потребностей, мы как бы ставим, возможно, до конца неосознанно, Бога себе в услужение, что, как правило, приводит нас к разбитому корыту. С большим сожалением хочется заметить, что многие современные церкви,  называющие себя евангельскими, в основу своих взаимоотношений с Богом ставят «свободно- рыночные отношения», уча тому, что если человек будет следовать заповедям Бога и в точности исполнять то, что Он от них желает, то Он в свою очередь будет просто обязан благословить их. Другими словами, мы как бы платим за благословения своим послушанием, а Господь является как бы заложником Своих обещаний благословлять нас. Возможно, в этом учении и есть крупица истины, но только лишь самая малая. 

Господь давал обещания любящим Его, и верным этой любви, заботиться о них, защищать и благословлять. Заметьте, любящим, и верным, для искренне любящего человека самая большая награда счастье того, кого он любит. Он не ждет, что за свою любовь и внимание он будет получать деньги или другие виды благодарности. Его отношение к объекту своей любви основаны на жертвенности и самоотречении. Для него благо любимого или любимой важнее его собственной жизни. Примеров такой любви в человеческой истории предостаточно, когда ради любви люди отказывались от богатств, положения в обществе, жертвовали своей свободой, здоровьем и даже жизнью. 

Господу от нас нужна любовь в ответ на ту любовь, которую Он подарил нам, для Него неважно, как много мы жертвуем, делаем и соблюдаем, для Него важно, как мы к Нему относимся. Он Свою любовь к нам доказал тем, что отдал Сына Своего Единородного на мучительную смерть за наши грехи, чтобы мы имели мир с Ним, надежду  на прощение грехов и жизнь вечную.  Такого же отношения к себе Он ожидает и от нас в ответ.

В чем же основная проблема современных верующих? В силу воспитания, идеологии, давления окружающего мира, формирующих наши взгляды на жизнь, взаимоотношения с другими людьми и наше общее восприятие мира основано на потреблении, индивидуализме и гуманизме, хотим мы того или нет, мы переносим это как основу наших взаимоотношений с Богом. Что в свою очередь и приводит к неправильному пониманию Бога и Его требований к нам. Относиться к Богу, как к слуге, призванному исполнять все наши желания, недопустимо, это грех человеческой гордыни. 

Отношение «ты мне - я тебе» тоже не приемлемы для Него, во-первых потому, что мы ничего не можем Ему дать, чего бы Он не имел, ведь даже мы сами созданы Им. Во-вторых, любовь - это наверное то единственное, что еще невозможно купить или продать за деньги или другие ценности, а именно - любовь Он подарил нам и любви Он ждет от нас.  

 Придя на эту землю, Христос показал противоположную систему ценностей, основанную на любви к Богу и ближнему, причем любви жертвенной. Всей Своей жизнью, служением людям, самой смертью и воскресением, Он показал верность Бога своей любви к нам людям. Христос призывал отречься от эгоистичной любви к самим себе, разрушающей как нас самих, так и все, что нас окружает и перейти к любви созидающей, ищущей, прежде всего славы Божьей и блага ближнему своему. 

Мне очень много приходится встречать людей, ушедших из Церкви, разочаровавшихся в Боге, и знаете что общего у всех этих людей? Они искали своего, но не искали Бога, они ждали, что все их проблемы чудесным образом исчезнут, и настанет покой и мир в их сердцах, домах и душах. Эти люди так и не смогли понять основы следования за Христом, основанного на жертвенной любви к Богу и ближнему. Для того чтобы найти в Боге, в начале необходимо потерять себя, свои грехи, свою гордыню. 

Христианин не тот, кто себя так называет, а тот, кто за Ним следует в полном смирении и доверии. Чем чаще мы говорим о любви к Богу, тем чаще Он будет испытывать эту нашу любовь, проводя через различные трудности и испытания. Он будет проверять нашу любовь, насколько мы на самом деле любим Его. Не зависит ли наша любовь от того, как часто и как много Он нас благословляет, сохраним ли мы ее, когда видимых благословений не будет. Способны ли мы ради Него отречься, возможно от самого для нас дорогого, как бы спрашивая: «Ради любви к вам  Я пошел на смерть, а на что вы готовы ради любви ко Мне?». Как правило, люди разочарованные в Боге, не смогли найти эту любовь, и все оставить ради нее, перейти ту черту, за которой на самом деле человек начинает находить и приобретать, и первое, что он находит, это Господа, по сравнению с которым, все богатства мира как пыль и мусор.

Вы спросите, что же христианство совсем не может удовлетворить потребности человека, его нужды? Христианство - нет, Христос - да, но все начинается с нашей веры, доверия и любви к Нему. Только тогда, когда вы обретете искреннюю веру  и любовь к Богу, гармония и внутренний мир наполнит ваше сердце. Решение проблем начинается с правильного к ним отношения, а затем решения, но не ухода от них. 

Вы найдете ответы на мучившие вас вопросы, поняв высший смысл вашей жизни на этой земле, в искреннем и бескорыстном служении Ему. Благословение в материальном начнется с того, что вы научитесь ценить уже то, что имеете. И помните, чем чаще вы провозглашаете свою любовь к Богу, тем чаще вам придется это доказывать.


                                                                               Попов Сергей, г.Курск  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: