17 декабря 2017 г.

КНИГА ПРОРОКА АМОСА

 Начало путешествия по книгам Библии
в №4 за 2015г.

Пророк Амос был уроженцем Фекои (1,1) – небольшого городка, принадлежавшего колену Иудину. Именно его Всевышний Господь призвал к пророческому служению, которое проходило главным образом в Израильском царстве (7,15), хотя его пророчества обличали и грехи иудеев (2,4.5).
Пророческое служение Амоса пришлось на годы правления Озии, царя иудейского (792-740 гг. до Р.Х.), и Иеровоама II, царя израильского (793-753 гг. до Р.Х.).

Как и все пророки, Амос подвергает критике идолопоклонство и социальную несправедливость, столь характерные для Израильского царства. Ложная религиозность народа, при которой принималась лишь внешняя сторона религии, стала нормой. Внешнее поклонение Богу сопровождалось жизнью во грехе и отступлением от норм справедливости. При этом израильтяне не только старались сохранить требования закона относительно ритуала, но даже усложнили их (4,4.5). Идолопоклонство было таким же обычным явлением, как царившие повсюду жестокость, насилие и несправедливость (2,6-8; 4,1).

Для пророка Амоса Бог – это именно Тот Бог-Творец, Который создал человека по Своему образу и подобию. Он – Господь, и нет никаких других богов. Как Творец Бог является верховным и единоличным Господом всего созданного Им мира (4,13; 5,8; 9,5.6). Он в силах по Своему волеизъявлению возвысить один народ над другим (1,3-2,3). Он также является Судьею над принявшим завет народом Израиля, оставляя за Собой право воздвигнуть против израильтян другой народ (6,14). Но, несмотря на все это, Он остается любящим Богом, Который прежде всего желает, чтобы люди «взыскивали Его и были живы».

Господь посылал предостережения Израилю в виде голода, засухи, различных бедствий и военных поражений, но Его народ отказывался видеть в этом руку Божию (4,6-11). Божия кара не могла не последовать (4,12-5,20), и прообраз ее нашел отражение в пророчествах, предвещавших массовое разорение и изгнание. Только Господь подвергает наказанию тех, кого любит. Отдаленное будущее Его народа предстает в заключительной части книги, рисующей новое царство, которое станет царством мира и социальной справедливости (9,13-15).

Послание Амоса наиболее ярко проявляется в учении Иисуса и в новозаветном послании Иакова. Иисус и Иаков обращались  к посланию Амоса, когда речь шла о том, что поклонение Богу – это не просто формальное исполнение религиозных ритуалов, а слышание и исполнение воли Божией и что истинная религия требует праведного поведения.


 Ведет рубрику Любовь Королева
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: