Отличникам учебы, в том числе и Николаю, увольнение давали каждое воскресенье, притом на целый день.
После долгих и бесплодных поисков верующих, Николай стал уходить подальше от городского шума, в тайгу, которая начиналась сразу же за городом. Это была знаменитая Уссурийская тайга, хранившая много мест, где еще не ступала нога человека. В тайге было много дикого винограда, орехов, ягод и плодов.
Летом и, особенно, осенью можно было жить за счет щедрых даров тайги. Николай мог целый день бродить по тайге, лакомясь виноградом, яблоками и орехами, собирая листья для своего гербария. В тайге встречались пещеры, где можно было укрыться от дождя, отдыхать, читать и молиться. Облюбовав одну пещеру, Николай устелил ее молодыми ветками и часто пользовался этим природным «домом».
Однажды осенью отличникам дали увольнительные на два дня. Так как идти в город Николаю не хотелось, он снова пошел в тайгу. Весь день он бродил по тайге, а заночевать решил в своей уютной пещере. В сумерках он с охапкой свежих листьев добрался до знакомого укрытия и, усталый от долгой ходьбы, помолился и сразу заснул.
Проснувшись от каких-то звуков, открыл глаза и прислушался... Мужская речь с громкой руганью доносилась снаружи, совсем близко. Это не предвещало ничего хорошего. Николай повернулся, чтобы встать на колени для молитвы и вдруг увидел совсем близко от себя два глаза, следивших за ним из глубины пещеры. Напряженно всмотревшись в темноту, он различил очертания громадного зверя. Сомнений не было – в трех шагах от него находился тигр, знаменитый хищный уссурийский тигр!
«Господи, сохрани!» – в страхе прошептал Николай. Потревоженный тигр поднялся, испытующим взглядом посмотрел на человека и одним прыжком оказался у выхода из пещеры. Было видно, как напряглись мышцы под полосатой шкурой, потом раздался воистину «страшный рев». Такого страшного рева Николай еще никогда не слышал. Казалось, сотряслась вся пещера.
Слышно было, как мужики с криками бросились прочь. Хозяин тайги величественно постоял еще несколько минут, затем вернулся на прежнее место и снова лег.
Николай, дрожа всем телом, беззвучно благодарил Господа за спасение и просил Его милости на всю ночь. От тигра бежать бесполезно, но, если зверь не тронул его спящего, значит, вмешался Господь.
Помолившись, Николай немного успокоился, все еще опасаясь и стараясь не шуметь, осторожно стал наблюдать за хищником.
Из-за деревьев вышла полная луна, и свет ее проник в пещеру. Николай, внутренне содрогаясь и стараясь не делать резких движений, посмотрел своему «телохранителю» в глаза. Холодный лунный свет отражался в глубоких и спокойных глазах могучего зверя. После нескольких минут пристального изучения человека тигр зевнул, обнажив крепкие белые клыки, сложил голову на лапы и продолжал, не отрываясь, смотреть на Николая.
Наконец тигру это наскучило, и он закрыл глаза. А Николай остаток ночи не сомкнул глаз, трепетно молился и вспоминал Даниила во рву львином. С особой силой прочувствовал он слова Даниила: «Бог послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался перед Ним чист».
Он вспомнил Давида и его встречи со львом и медведем, пел в уме христианские гимны и, казалось, наяву ощущал присутствие ангела-хранителя.
Утром тигр поднялся, посмотрел на Николая внимательным взглядом, затем величественно и гордо вышел из пещеры и спокойно ушел, как после хорошо выполненного долга.
из книги Николая СИЗОВА
«Один из сонма»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: