5 октября 2023 г.

Бог спасает не по делам

 


Многие, конечно, слышали такие слова, как «Благовест», «Благая весть», «Радостная весть». Все их можно заменить одним словом «Евангелие». Евангелие – это благая весть о спасении через Иисуса Христа.

Чем больше читаешь Библию, в которой изложена эта благая весть, тем больше поражаешься двум вещам: насколько проста эта радостная весть; и почему люди никак не могут ее уразуметь, а продолжают блуждать между тремя соснами, придумывая свои пути для спасения. Конечно, это происходит из-за того, что Библия у многих людей просто пылится на полке, а в лучшем случае они ее иногда открывают, но ничего не поняв, снова ставят на место. А когда верующие люди предлагают свою помощь в изучении Библии, то многие отказываются.

Несколько лет назад наша церковь проводила Евангельские чтения в некоторых районах города. На улице вслух читались четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. На плакате было написано, что речь идет о жизни и смерти, о рае и аде. Звучала благая весть, которая и говорит о том, как спастись, т.е. после физической смерти оказаться в раю, а не в аду. И даже больше, уже в этой земной жизни можно узнать, каким путем ты идешь: путем в вечное блаженство рая или в вечные муки ада. Были люди, которые подходили, интересовались, задавали вопросы, но большинство равнодушно проходило мимо.

Когда христианство входило в мир, Иисус Христос и апостолы постоянно призывали людей подумать и понять: «Имеющий уши, да слышит»; и все же оставалось много людей, встречавших новое учение с недоверием и враждой.

Мало что изменилось в человеческом мышлении и сейчас. Когда заходит разговор о спасении, то люди полагаются на свою мудрость. Недавно прочитала в интернете Грушенькину притчу о луковке из произведения Достоевского «Братья Карамазовы»: 

«Жила-была одна баба злющая- презлющая, и померла. И не осталось после неё ни одной добродетели. Схватили её черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель её стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель её припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь её вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвётся луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. 

Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что её тянут вон, и стали все за неё хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать: «Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша». Только она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошёл».

В комментариях к этой притче прочитала мнения людей:

Первое мнение: Главное – это делать добро людям, не отказывать никому в помощи. И еще, даже у самых плохих людей можно в жизни найти хоть один добрый поступок, а значит, у них есть шанс спастись.

Второе мнение: Да, нужно милостыни подавать, это нас и спасет и все грехи покроет.

Люди сделали вывод: если в жизни сделать хотя бы один добрый поступок, то есть шанс попасть в рай; и если подавать милостыню, то это нас спасет, и все грехи наши покроет.

Это суждение человеческое, оно не является истиной. А что Бог говорит на страницах Священного Писания?

Конечно, Бог призывает нас делать добро, а не зло. Но делать это мы должны из любви к ближнему, а не для того, чтобы спастись из огненного озера. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9). Спасение не от нас, это подарок от Бога, который нужно принять верой. Добрыми делами, без веры, спастись невозможно.

Гораздо больше в Библии говорится не о добрых делах человека, а о его греховной природе. Прочитав притчу о луковке, люди решили, что одно доброе дело может спасти человека, а прочитав Библию, понимаешь, что все совсем не так. Один грех может погубить человека: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10).

Эту притчу можно пересказать так: «Жила одна добрая-предобрая баба. Она умерла и оказалась в раю. Но ангел вспомнил, что она однажды сорвала чужую луковку. Дернул он ее за эту луковку, и слетела она с небес в озеро огненное». Тогда возникает вопрос: как же спастись? Добрые дела не помогают, а грех есть у каждого человека. Или кто-то еще думает, что он безгрешен? Достоевский фактически об этом и говорит в своей притче – ведь баба так и не попала в рай.

Как-то зашел разговор о помиловании одного заключенного, который не признал свою вину, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что «для этого подсудимый прежде всего должен признать свою вину» и обратиться к президенту с просьбой о помиловании («Российская газета» 25-31 июля 2013г.). Чтобы просить о помиловании, надо признать вину!

Бог через свое Слово – Библию говорит, что «...нет праведного ни одного; потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:10,23). Божий суд уже вынес приговор каждому человеку: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23).

Получается, что спасти человека может только помилование – милость и благодать. Человек должен признать, что он грешен, что он заслуживает наказания, а потом уже просить Иисуса Христа о помиловании. Почему именно Иисуса Христа? Потому что Он единственный Своей смертью заплатил за наши грехи и своим воскресением победил смерть: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.3:23). Именно вторая часть стиха и содержит в себе радостную евангельскую весть о спасении человека.

После смерти, в аду окажутся все грешники, которые или не признали свою вину, или признали, но не попросили Иисуса Христа о помиловании.

В раю же будут грешники, которые признали себя таковыми, попросили Господа о помиловании – помилованные грешники.

Есть еще одно условие. Представьте себе, что президент помиловал преступника, а тот в это никак не может поверить и продолжает сидеть в камере, двери которой уже открыты. Идите к Христу и станьте свободными от власти греха и смерти, свободными от законничества и осуждения, «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2).

Если вы осознали себя грешником, обратились к Иисусу Христу за помилованием, то вы свободны, потому что Христос милует всех, кто обращается к Нему: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Остается только верой принять эти слова и получить дар спасения. «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:28-29). Иисус Христос, согласно Новому Завету, является искупительной жертвой за грех, и люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых и обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение грехов и вечную жизнь.

А как же добрые дела? Вера имеет добрый плод и этот плод называется праведные дела! Добрые дела – это не причина спасения, а следствие его.

 

Светлана МЯСНИКОВА,

Церковь Благодати,

г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: