![]() |
Пророк Нафан и царь Давид |
Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал,
так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение;
тогда возложат на алтарь Твой тельцов».
Псалом 50 представляет собой самую яркую молитву исповедания.
В нём мы находим смирённую молитву Давида о прощении и очищении от греха, после ужасающего нравственного падения.
Псалом написан был после прелюбодеяния Давида с Вирсавией, за которым последовало убийство её мужа Урии.
Почти год спустя Бог направляет к Давиду пророка Нафана, чтобы обличить его в содеянном. Только после этого Давид поспешил покаяться (2 Цар.11-12).
Псалом содержит исповедь Давида и подчёркивает важность истинного покаяния. Он очень удачно проливает свет на суть борьбы с грехом в жизни верующего. Когда христианин согрешает, он должен немедленно исповедать свой грех с глубоким сокрушением сердца. Лишь после этого можно вкусить сладость прощения и восстановления отношений с Господом.
К исповеданию греха нужно подходить с сокрушением. Корень всякого греха – гордость. Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать. Самовозвышение должно уступить смирённому сердцу. Если у нас будет сердце сокрушённое и смирённое, наша жизнь станет приятным благоуханием, угодным Богу.
Александр ТИМОФЕЕВ,
пресвитер Церкви Благодати, г. Кирово -Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: