10 июля 2024 г.

Снег в июне

 Владимир Артемьев

 

Жили мать и сын в одном селении.

Был сынок на хмель и буйство падкий.

Матери с таким – одно мучение,

И соседям с ним жилось несладко.

 

Зло всегда наказано бывает.

Все село вздохнуло в облегчении:

Прервалась дороженька кривая,

Угодил сыночек в заключение.

 

Много лет в неволе он томился,

Дум нелегких передумал много.

И однажды Дух Святой излился,

Грешник в покаянии пал пред Богом.

 

Слезное письмо летит в селение.

– Мама, для меня Вы всех дороже.

Мама, я прошу у Вас прощения,

И у всех, кого обидел, тоже.

 

Вы со мной хлебнули много горя.

Как у Вас мне вымолить прощение?

Выхожу я на свободу вскоре,

Наступает время искупления.

 

Буду проезжать с селеньем рядом.

Краше места нет на белом свете.

Дом родимый я окину взглядом,

Он на главный мой вопрос ответит.

 

Если, мама, Вы меня простили,

Я прошу: повесьте между окон

Беленький платочек, сердцу милый.

Я его увижу издалека.

 

И пойму, что получил прощение,

И бегом к родимому порогу.

О, как чудно будет возвращение

К честной жизни, к матери и к Богу.

 

Если не увижу я платочка,

Значит мне домой возврата нет.

И на мне поставили Вы точку.

С болью в сердце мимо я проеду.

 

Мать к соседям с радостною вестью:

– Посмотрите, милые соседи:

Простыня на самом видном месте,

Мой сыночек мимо не проедет.

 

Но соседи хмуро отвечали:

– Пусть проедет, скатертью дорога.

Коль вернется, все начнет сначала.

Нет, пусть мимо катит ради Бога.

 

Мать рыдает: – Обижал он многих,

Только не смогу я жить без сына.

Будет ехать, встречу на дороге,

Вместе с ним уеду на чужбину.

 

Вот пришла свобода дорогая,

Впереди родимое селенье.

Парень в страхе глаз не поднимает:

– Не видать вовеки мне прощенья.

 

Рядом кто-то громко удивился:

– Посмотрите, люди, снегу сколько!

Весь автобус к окнам устремился:

Снег в июне – чудо, да и только!

 

Парень робко глянул на деревню,

И душа от радости запела:

Все дома, заборы и деревья

Были в белом, в белом, в белом, в белом!

 

Простыни, косынки и рубашки

Белизной чистою сияли.

С сердца сбросив груз обиды тяжкой,

Люди душу грешную прощали.

 

Вот любви святое совершенство:

Стало все село одной семьёй.

Получить прощение – блаженство,

Ближнего простить – блаженство вдвое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: