Библия ясно говорит о взаимоотношениях Церкви и государства.
«Всякая
душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие
же власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию
установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо
начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться
власти?
Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга,
тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он
Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно
повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и
подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак,
отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх,
страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7).
Согласно
Священному Писанию, существующие власти установлены от Бога. Цель власти:
–
Совершение правосудия;
–
Поддержка граждан, послушных закону;
–
Наказание преступников;
–
Защита граждан от внутренних и внешних врагов;
–
Взимание налогов и сборов.
В
вероучении Евангельских христиан – баптистов подробно описано о
взаимоотношениях Церкви и власти. Мы веруем, что власти установлены Богом.
Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества. Он призван
повиноваться власти не только из страха наказания, но и по совести. Как
граждане своей страны христиане призваны исполнять законы своего государства.
Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким
злом в жизни общества, содействуя
торжеству добра, свободы, справедливости, мира для всех людей. Мы призваны
молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной правительству власти
сохранило мир и правосудие.
Но
вместе с тем, мы веруем, что Церковь Христа – не от мира сего.
Церковь,
признавая своею Главою Христа, не может иметь светскую власть и действовать в
её духе и её методами. Отделение Церкви от государства отвечает принципам
Евангелия. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству
руководствуется словами Христа: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Итак,
мы являемся гражданами страны и должны быть хорошими гражданами. Что это
означает? Христиане не должны критиковать власть. Более того, христиане
призваны жить и работать так, чтобы жизнь окружающих их людей, жизнь их города,
населенного пункта, где они проживают, стала лучше, чтобы люди увидели, что
христиане не только говорят об общественном благе, но и сами вносят в это свой
вклад.
Конечно,
христиане могут выступать с критикой отдельных действий власти. В этом
отношении Священное Писание нас не ограничивает. Тем более христиане должны
возвышать свой голос, если власти начнут ограничивать свободу
вероисповедования, наступать на свободу совести, если, как написано в нашем
вероисповедании, речь идет о вмешательстве в исполнении обязанностей нашей
христианской веры.
И,
всё же, христиане призваны, прежде всего, молиться за своих правителей. Часто
они неверующие люди, которые не могут управлять страной без помощи Божией. И мы
об этой Божией помощи должны просить. Мы должны просить о том, чтобы власть
действительно была справедливой, эффективной, чтобы власть была мудрой. И,
конечно, мы должны просить о духовном спасении людей, находящихся у власти,
потому что они тоже нуждаются в Иисусе Христе.
Особенно
важно помнить, что христиане должны быть законопослушными. Многие люди нарушают
закон и при этом не испытывают даже каких-либо мук совести, каких-либо
переживаний. Христиане должны максимально стремиться быть образцом
законопослушных людей.
Только Бог и Его Слово помогают нам иметь правильный
взгляд и правильную реакцию на всё происходящее в мире.
Александр Тимофеев,
пастор
«Церкви Благодати»
г.
Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: