2 октября 2020 г.

ЧЕЛОВЕК ЭТО КТО?

 «Когда взираю я на небеса Твоидело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8:4-5).

Согласно толкового словаря Ожегова: «Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда… Разумный вид в отряде приматов… Человек – это звучит гордо…».

Так что же есть человек? Что говорит об этом Священное Писание? В шестой день творения Бог сотворил человека по образу Своему. Человек имеет самостоятельное, независимое от других творений, происхождение. Человек сотворен из праха земного: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). И вдунул – т.е. живой Бог дал человеку жизнь от Себя, дал частицу подобия и образа Своего. Это был первый человек на земле, Адам. Так же из ребра Адама была сотворена его жена – Ева (Быт.2:18). Таким образом, мы имеем полное право сказать, что Бог от одной крови произвел весь род человеческий. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян.17:26).

Подобие Бога в человеке – что это?

Подобие Бога не означает, что Бог похож на человека, как это часто представляли художники. Бог есть Дух, и человеку Он дал жизнь и духовные качества. Бог един, но проявляет Себя в трех лицах. И человек един, но имеет три составляющих: дух, душа и плоть. Человек, как и Бог, обладает личностными качествами: разум, способность мыслить, творческие способности, душевные качества и эмоции – любовь, радость, чувство справедливости, гнев и т.д. Важное качество, которым Бог из всего Им сотворенного наделил только человека – это свободная воля. Бог дал нам право делать выбор. Он не сделал человека роботом.

В чем проявляется троичность человека? «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости» (1Фес.5:23). Здесь апостол Павел говорит о трех составляющих человека, о его полноте. Существует материальный мир, созданный Богом, и духовный мир, в котором и обитает Сам Бог. Каждая часть человека взаимодействует в своей сфере.

Плоть – тело, наделенное органами чувств, а так же имеющее физические органы, необходимые для существования и взаимодействия в материальном мире. Посредством плоти человек общается с окружающим материальным миром и познает мир. Итак, плоть есть центр миропознания, но плоть смертна (Рим.5:12). Каждый человек умирает (Евр.9:27). В будущей жизни мы получим новые тела, нетленные, бессмертные: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие»(1Кор.15:51-53).

Душа есть вместилище человека. Душа бессмертна. Если плоть после физической смерти возвращается в землю, то дух и душа идут к Богу. Душа обладает личностными качествами: разум, память, способность к восприятию окружающего мира, творческие способности, эмоции, совесть и воля. Душа – центр самопознания.

Дух – сокровенная часть человека. Дух связан со способностью познавать Бога, искать Бога, слышать и видеть Его. У человека невозрожденного дух мертв (Иуд.19, Еф.2:1). Когда Бог совершает в человеке рождение свыше, возрождение, дух человеческий оживает, рождается вновь. И тогда человек опять становится способным общаться с Богом на духовном уровне. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6). Итак, дух – центр Богопознания.

Свобода воли – это подобие Бога. Это подразумевает, что человек свободен в выборе добра и зла, и даже в служении Богу или диаволу. Человеку присуще разумение добра и зла, но он имеет полную свободу и право выбирать с самого начала, с Эдемского сада. Да, человек имеет право выбора, и за свой выбор он должен нести ответственность перед Богом (Еккл.8:11).

Грехопадение

Человек был сотворен совершенным, без греха и порока. Первые люди жили в идеальных условиях, но, имея возможность выбора, они выбрали путь непослушания и неповиновения Богу. Именно тогда грех вошел в мир (Рим.5:12-19). Это было проявлением их собственного выбора. Грех пришел извне, от диавола. Сущность первородного греха заключается в неповиновении Божественной воле: добровольное нарушение установленных Богом ограничений. Первородный грех есть следствие неверия в Слово Живого Бога. Очень важно понимать: человек грешен не потому, что грешит. Наоборот, человек есть грешник, и поэтому он грешит.

Ответственность человека

При жизни человек имеет свободу выбора, но он должен будет ответить за свои поступки. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Итак, у человека есть только два выбора:

Выбор 1«Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Результат: «возмездие за грех смерть» (Рим.6:23).

Выбор 2 – Признать Иисуса Христа своим Спасителем и Господом. «Дар Божийжизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим.6:23).

Т.е., или служить диаволу и разделить его участь, или принять от Бога в подарок спасение и жизнь.

Николай ЛИТВИНОВ,

Церковь Благодати,

г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: