Алексей ПРОХОРОВ, из книги «Встречи. Вспоминая пережитое» :
В двух шагах
от катастрофы
Много трагедий на земле. И их было бы на одну больше, если бы… не
молитва.
Передо
мной – человек, прошедший по тонкому льду между жизнью и смертью. Смерть,
воплотившись в металл и скорость, приблизилась к нему, обдав ледяным дыханием.
Но молитва привела в действие могучую руку Самого Бога, и чудовище остановилось
в двух метрах от молящегося человека. Вот его рассказ, который я почти дословно
записал с его уст.
«Это
случилось 28 ноября 1981 года в 5 часов утра. Я, Тыщенко Алексей Фёдорович,
гордый своим званием «Машинист первого класса», «Почетный
железнодорожник»вместе с моим помощником, вели пассажирский поезд №102
сообщением «Ташкент – Новосибирск».
Поезд
состоял из 22 вагонов, в каждом из которых около 60-ти пассажиров. Поезд вели
до станции Бурное. Позади – четыре остановки. Все было нормально в техническом
состоянии поезда. Но вот, на 365-ом километре, чтобы снизить скорость, применил
служебное торможение, но обнаружил, что тормоза не пришли в действие. Служебное
торможение, экстренное торможение – никакого эффекта. Я принял все меры к
остановке поезда, - все напрасно. Скорость возрастает. Уже 100, 120 км в час.
Вылетаем из кривого поворота, а впереди желтый предупредительный огонь
светофора, а потом станция Сурум. Все видно, как на ладони: все пути и входящий
на станцию грузовой поезд встречного направления.
Кричим
по рации на станцию, – напрасно, радиостанция не работает, и мы не можем
сообщить ни дежурному по станции, ни встречному поезду, чтобы избежать
столкновения, которое унесло бы сотни жизней. А скорость продолжает расти, и
как страшно это бессилие предотвратить катастрофу.
Пролетаем
желтый огонь светофора, помощник подходит и говорит: «Ну, давай прощаться».
Время исчисляется секундами. Перед глазами проходит вся жизнь, как на ленте
кинематографа.
–
Нет, не все! – вырвалось у меня, – На колени!
Страшный
рывок… Не представляю, как чувствовали себя пассажиры в вагонах, но скорость
резко падает. Встречный – ближе, ближе. Я сейчас не помню слов той молитвы, но
она была, мы успели воззвать к Богу.
Между
остановившимися поездами было полтора-два метра. Мы долго не могли встать с
колен, но вот Анатолий воскликнул:
–
О, Господи!
Вскоре
прибежал дежурный по станции, и они с помощником пошли выяснять причину
несрабатывания тормозов. Работают, как ни в чем не бывало, и только дома в депо
была установлена причина.
Пережитое на море
Вспоминаю и пережитое на море, когда теплоход «Москва» сквозь
восьмибалльный шторм, длившийся сутки, кое-как доставил в своих стальных
ладонях доверенный ей бесценный груз – семьсот парней-призывников на
Мангышлакский берег. Уверен, что все семьсот до смерти не забудут пережитое. И
не забыть тех чувств, той реальной близости смерти, когда мы отправились вплавь
отыскивать мель в полукилометре от берега. Там всегда были видны барашки волн и
чайки. Но пока плыли, разыгрался шторм, которыми так славен Каспий. Нас
разметало по заливу. Настала ночь. Берег горит огнями вдали. Сил нет, нахлебался
соленой воды. Я молился: «Господи, как-то спаси, я обещаю больше не делать этих
глупостей».
Волна, кажется, поднимает тебя вверх и несет к берегу. Но
это всего лишь одну секунду. Она мчится к берегу, а тебя отбрасывает назад еще
дальше. Никто из людей не знал, где мы и что с нами. Никто нас не спасал. Сам я
до берега не мог добраться, но каким-то образом оказался на берегу. Друзья –
тоже. Отрезка, когда я последний раз видел далекие огни берега, и когда ноги
стали на камне – я вообще не осознаю. Это можно объяснить только вмешательством
Бога.
Смерть была рядом
– Помнишь, у тебя на служении сидел летчик-офицер?
–
Помню.
–
Это был я. Наша база находилась в Маздоке.
–
Так это вы не давали нам спать своими бомбардировщиками?
–
Мы,– улыбается Петр Смотров.
ТУ-96
низко шли на посадку над нашими домами в Прохладном. Шли парами, дрожала земля,
и дребезжали стекла. Затем наступила тишина. Приближались Чеченские события и
базу предусмотрительно перевели куда-то на Крайний Север.
Петр
рассказывал:
–
Взлетная полоса обрывалась над океаном. Если что происходило, самолеты должны
падать в воду. Однажды, заправив 130 тонн горючего (две железнодорожных
цистерны), плюс десятки тонн груза, да и еще собственный вес, в итоге более
двухсот тонн, мы оторвались от взлетной полосы и начали набирать высоту. И
вдруг! Самолет стал переворачиваться и падать в океан. Из такого положения
обычно нет выхода. Командир говорит: «Ну, Смотров, всё!».
–
Еще не все, – крикнул Петр, и во весь голос стал молиться Богу.
Самолет
вернулся в нормальное положение, и полет состоялся. По возвращении высокое
начальство сказало Смотрову:
–
Не возражаем, что здесь не обошлось без вмешательства свыше.
Вскоре
Смотров стал членом церкви ЕХБ в родном Саратове. Затем его избрали
пресвитером, а потом старшим по Саратовской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: