2 октября 2020 г.

«Встречи. Вспоминая пережитое»

 Алексей  ПРОХОРОВ,  из  книги «Встречи.  Вспоминая  пережитое» :

В  двух  шагах  от  катастрофы

Много трагедий на земле. И их было бы на одну больше, если бы… не молитва.

Передо мной – человек, прошедший по тонкому льду между жизнью и смертью. Смерть, воплотившись в металл и скорость, приблизилась к нему, обдав ледяным дыханием. Но молитва привела в действие могучую руку Самого Бога, и чудовище остановилось в двух метрах от молящегося человека. Вот его рассказ, который я почти дословно записал с его уст.

«Это случилось 28 ноября 1981 года в 5 часов утра. Я, Тыщенко Алексей Фёдорович, гордый своим званием «Машинист первого класса», «Почетный железнодорожник»вместе с моим помощником, вели пассажирский поезд №102 сообщением «Ташкент – Новосибирск».

Поезд состоял из 22 вагонов, в каждом из которых около 60-ти пассажиров. Поезд вели до станции Бурное. Позади – четыре остановки. Все было нормально в техническом состоянии поезда. Но вот, на 365-ом километре, чтобы снизить скорость, применил служебное торможение, но обнаружил, что тормоза не пришли в действие. Служебное торможение, экстренное торможение – никакого эффекта. Я принял все меры к остановке поезда, - все напрасно. Скорость возрастает. Уже 100, 120 км в час. Вылетаем из кривого поворота, а впереди желтый предупредительный огонь светофора, а потом станция Сурум. Все видно, как на ладони: все пути и входящий на станцию грузовой поезд встречного направления.

Кричим по рации на станцию, – напрасно, радиостанция не работает, и мы не можем сообщить ни дежурному по станции, ни встречному поезду, чтобы избежать столкновения, которое унесло бы сотни жизней. А скорость продолжает расти, и как страшно это бессилие предотвратить катастрофу.

Пролетаем желтый огонь светофора, помощник подходит и говорит: «Ну, давай прощаться». Время исчисляется секундами. Перед глазами проходит вся жизнь, как на ленте кинематографа.

– Нет, не все! – вырвалось у меня, – На колени!

Страшный рывок… Не представляю, как чувствовали себя пассажиры в вагонах, но скорость резко падает. Встречный – ближе, ближе. Я сейчас не помню слов той молитвы, но она была, мы успели воззвать к Богу.

Между остановившимися поездами было полтора-два метра. Мы долго не могли встать с колен, но вот Анатолий воскликнул:

– О, Господи!

Вскоре прибежал дежурный по станции, и они с помощником пошли выяснять причину несрабатывания тормозов. Работают, как ни в чем не бывало, и только дома в депо была установлена причина.

Пережитое  на  море

Вспоминаю и пережитое на море, когда теплоход «Москва» сквозь восьмибалльный шторм, длившийся сутки, кое-как доставил в своих стальных ладонях доверенный ей бесценный груз – семьсот парней-призывников на Мангышлакский берег. Уверен, что все семьсот до смерти не забудут пережитое. И не забыть тех чувств, той реальной близости смерти, когда мы отправились вплавь отыскивать мель в полукилометре от берега. Там всегда были видны барашки волн и чайки. Но пока плыли, разыгрался шторм, которыми так славен Каспий. Нас разметало по заливу. Настала ночь. Берег горит огнями вдали. Сил нет, нахлебался соленой воды. Я молился: «Господи, как-то спаси, я обещаю больше не делать этих глупостей».

Волна, кажется, поднимает тебя вверх и несет к берегу. Но это всего лишь одну секунду. Она мчится к берегу, а тебя отбрасывает назад еще дальше. Никто из людей не знал, где мы и что с нами. Никто нас не спасал. Сам я до берега не мог добраться, но каким-то образом оказался на берегу. Друзья – тоже. Отрезка, когда я последний раз видел далекие огни берега, и когда ноги стали на камне – я вообще не осознаю. Это можно объяснить только вмешательством Бога.

Смерть  была  рядом

– Помнишь, у тебя на служении сидел летчик-офицер?

– Помню.

– Это был я. Наша база находилась в Маздоке.

– Так это вы не давали нам спать своими бомбардировщиками?

– Мы,– улыбается Петр Смотров.

ТУ-96 низко шли на посадку над нашими домами в Прохладном. Шли парами, дрожала земля, и дребезжали стекла. Затем наступила тишина. Приближались Чеченские события и базу предусмотрительно перевели куда-то на Крайний Север.

Петр рассказывал:

– Взлетная полоса обрывалась над океаном. Если что происходило, самолеты должны падать в воду. Однажды, заправив 130 тонн горючего (две железнодорожных цистерны), плюс десятки тонн груза, да и еще собственный вес, в итоге более двухсот тонн, мы оторвались от взлетной полосы и начали набирать высоту. И вдруг! Самолет стал переворачиваться и падать в океан. Из такого положения обычно нет выхода. Командир говорит: «Ну, Смотров, всё!».

– Еще не все, – крикнул Петр, и во весь голос стал молиться Богу.

Самолет вернулся в нормальное положение, и полет состоялся. По возвращении высокое начальство сказало Смотрову:

– Не возражаем, что здесь не обошлось без вмешательства свыше.

Вскоре Смотров стал членом церкви ЕХБ в родном Саратове. Затем его избрали пресвитером, а потом старшим по Саратовской области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: