17 октября 2020 г.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ святого апостола Павла

Церковь в Коринфе была основана Павлом во время его второго миссионерского путешествия и состояла отчасти из иудеев, а главным образом – из язычников. Проповедь Павла продолжалась довольно долго (более полутора лет, согласно Деян.18:11-18). Он имел основания ожидать от коринфских христиан определенной духовной зрелости.

 Но это послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении – от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло?

Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных. Этот город, как удобно расположенный торговый центр, предлагал удовольствия на любой вкус. На таком фоне христиане расходились во мнениях до крайностей.  Самой серьезной проблемой Коринфской церкви была дружба с миром, нежелание порвать с его пороками.

Цель данного послания – исправление поведения. Павел дает наставления по многим вопросам, которые имеют непосредственное отношение ко греху и праведности. Так или иначе, неправильный образ жизни всегда является следствием неправильных убеждений. Например, грехи в сфере половых отношений, включая развод, неизбежно связаны с неприятием Божиего плана для брака и семьи (7:1 40). Это послание содержит самое расширенное в Новом Завете учение о таких важных вопросах, как безбрачие, брак и повторный брак.

Павел также наставляет коринфян в вопросе достойного участия в вечере Господней.

Одна их важнейших тем послания – учение Павла о проявлении даров Святого Духа. Создание и рост церкви невозможны, если верующие не понимают сущности духовных даров и не пользуются ими (12:1 14:40). Павел напоминает, что Бог обеспечивает верующих дарованиями, необходимыми для того, чтобы служить Ему и друг другу.

Среди многих грехов коринфской церкви Павел в первую очередь выделял ссоры и разделения. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1:10). 

Безусловно, нельзя переоценить учение о воскресении в этом послании, потому что, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. Апостол напоминал коринфянам, что они уже поверили в воскресение Христа (15:1-11) и что из этого логически вытекает необходимость веры и в их собственное воскресение, и в воскресение всех святых.  Кроме того, если нет воскресения, то Евангелие не имеет ни смысла, ни ценности. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна; тщетна и вера наша» (15:13, 14).

Помимо этих тем Павел останавливается на Божием суде над верующими. Правильное понимание этого вопроса даст и правильные побуждения для благочестивой жизни (3:13-15).

Должное понимание и выражение истинной, праведной любви обязательно для верного использования даров и для правильного знания обо всем, что от Бога (13:1 13). Все, что делает христианин, должно быть сделано с любовью: «Все у вас да будет с любовью» (16:14).

Таким образом, Павел в этом послании освещает важные темы: о кресте, о мудрости небесной и о мудрости земной, о работе Духа по просвещению, о побуждениях плоти, о вечных наградах, о спасении, об освящении, о природе Христа и о союзе с Ним, о высокой роли женщины, о браке и разводе, о крещении Духом, о дарах, о единстве Церкви в одном теле, о смысле любви и о воскресении. Все это составляет фундаментальную истину, которую необходимо знать и сегодня; и применять, чтобы жить праведной христианской жизнью.

Ведет рубрику Любовь Королева,
используя различные богословские источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: