17 октября 2020 г.

КАК ЗНАТЬ, СПАСЕН ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕТ?


Можно ли точно знать: христианин я или нет? Например, если бы вас спросили, верующий ли ты, то как вы ответили бы на этот вопрос? Любой религиозный человек ответил бы: разумеется, верующий: ведь не язычник же, верю, что Бог есть. 

Но вот на что мне хочется обратить ваше внимание: одной веры в существование Бога недостаточно! Апостол Иаков говорит: «Ты веруешь, что Бог един. Хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут», так что верить в Бога, верить в Его существование – не значит быть чадом Божиим. Оказавшись в аду после смерти, первое, что грешник воскликнет: «Бог есть!».

Возвратимся к моему первому вопросу: можно ли конкретно знать, ДИТЯ ЛИ Я БОЖИЕ? И если да, то – как? Я не знаю, есть ли что более важное, чем правильный ответ на этот вопрос. Почему? Потому что от того, как мы на него ответим, зависит, где мы будем проводить вечность. Да, потустороннюю жизнь - или в вечном блаженстве с Богом, или же в вечном мучении в аду.

Насколько серьёзен и актуален этот вопрос, мы видим из слов апостола Павла церкви в Коринфе: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте». Значит, мы должны проверить себя. Но как? Есть ли такое мерило, по которому мы можем себя безошибочно проверить? Есть, дорогие мои! Бог его оставил нам! Он оставил нам Слово Своё! Оно одно способно умудрить нас во спасение.

И вот сегодня давайте проверим себя при помощи этого непогрешимого мерила, испытаем самих себя, в вере ли мы, являемся ли мы детьми Божиими?

Притча о добром самарянине

Перечислим основные аспекты этой притчи. Человек, проходивший по каменистой дороге между Иерусалимом и Иерихоном, попал в руки разбойников. Ограбив и избив его до полусмерти, разбойники бросили беднягу на дороге. Этим путём шёл священник. Увидев истекающего кровью человека, он перешёл на другую сторону дороги и пошёл дальше. Спустя некоторое время мимо проходил левит, тоже из рода священнослужителей. Левит посмотрел на несчастного человека и пошёл дальше. Но вот тем же путём проезжал самарянин. Увидев раненого, он сжалился над ним, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, отвёз его в гостиницу, покрыл все расходы по уходу за ним, и позаботился о его будущих нуждах. В заключении этой притчи Христос задаёт вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?»(Лк.10:36).

Эту притчу Христос рассказал человеку, задавшему Ему вопрос: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И вот этой притчей Господь в добром самарянине изобразил нам дитя Божие, которое имеет жизнь Божию.

Кто был этот человек, который задал вопрос о том, как наследовать жизнь вечную? Это был законник, то есть он был экспертом в истолковании Священных Писаний. Этот человек посвятил свою жизнь изучению Слова Божия. И кажется странно, что именно такой человек, сведущий в Законе Божием, приходит к Иисусу с вопросом: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

И как же ответил ему Иисус? Ответным вопросом: «В законе что написано? Как читаешь?» И вот что этот знаток Священных Писаний ответил Иисусу, словами Священного Писания: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Да, он знал, как ответить, и поэтому Господь ему говорит: «Правильно ты отвечал, так поступай и будешь жить».

Однако, желая оправдать себя, законник говорит Иисусу: «.. а кто мой ближний?»

Этим вопросом он себя выдал, потому что тот, кто действительно любит Бога, не будет спрашивать, «кто мой ближний». Для него естественно любить каждого. Любящий Бога любит и ближнего!

Тут законнику следовало бы признать, что он не в состоянии так поступать, потому что он не имеет такой любви к Богу, которая любит Его всем сердцем, всем существом. Следовательно, он не способен любить ближнего, как любил самарянин. Если бы он так обратился к Иисусу и сказал: «Господи, дай мне такую любовь к Богу и к ближнему, её не имею», – то Господь бы это сделал. Но ему мешала его гордость, он думал оправдать себя своим знанием, своей религией.

Притчей о самарянине Иисус показал, каким является дитя Божие, которое имеет жизнь Божию. В этой притче Христос сравнивает священника и левита, людей религиозных, (да, их можно называть верующими в том смысле, что они верили в существование Бога), с человеком, о религии которого ничего не сказано. И, тем не менее, этот человек имел все признаки чада Божиего.

«Вера без дел мертва»

Из притчи ясно, что ни священник, ни левит не были этим примером. Их религия выражалась только в словах, а не на деле. Подлинная вера узнаётся по её плодам. Как говорит Иаков, «вера без дел мертва».

И священник, и левит увидели нуждающегося человека, но, посмотрев на него, пошли дальше своим путём. Самарянин же, увидев его, сжалился. Он имел чувствования Христовы. Помните, как сказано о Христе? «Видя народ, Он сжалился над ним, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Самарянин именно так видел людей, т.е. очами Божиими.

Да, о самарянине сказано, что «он увидел». Хотя другие тоже смотрели, но – не видели. Разница между чадом Божиим и просто религиозным человеком заключается в том, что один смотрит и видит, а другой смотрит и не видит.

Обратись к Иисусу Христу

Рассказав притчу о добром самарянине, Христос заканчивает её вопросом законнику: «Кто же из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» Тот ответил: «...оказавший ему милость». Христос говорит ему: «Иди, и ты поступай так же!» Т.е. Господь опять открывает ему двери благодати, давая возможность обратиться к Иисусу и признать: «Господи, не имею этой жизни, Божией жизни, дай её мне!» Но увы, гордость помешала законнику, его самоправедность, его национальные пристрастия, его религия, его самомнение, иначе говоря, – его властное, гордое «Я» помешало ему прийти к Иисусу, чтобы принять от Него жизнь вечную.

Проверь себя, мой дорогой друг, пережил ли ты личную встречу с Иисусом Христом? Я не спрашиваю тебя, хорошо ли ты знаешь Писания, соблюдаешь ли ты обряды твоей религии, сколько раз ты исповедуешься и ходишь ли ты в церковь. Я спрашиваю, является ли Иисус твоим личным Спасителем? Можешь ли ты сказать, что Он для тебя дороже, чем кто-либо другой и что-либо другое? Если нет, то приди сейчас к Нему, склони свои колени, исповедуй свой грех Иисусу Христу и прими от Него жизнь вечную. Сделай это сейчас. Пусть сам Дух Божий тебе в этом поможет.

«…так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19:25-26).

ЯРЛ ПЕЙСТИ

радиопроповедник (1920 – 2010 гг)

(в сокращении)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: