Бог, сотворив человека, определил разные роли для мужчины и
женщины. Мужа Он поставил главой семьи, а жену быть ему помощницей
(Быт.2:18-24). Первая счастливая семья – это совершенные Адам с Евой. Адам, как
глава, с любовью осуществлял руководство, а Ева с радостью и желанием ему
повиновалась.
После
грехопадения, с появлением греховной природы человека, состояние семьи резко
изменилось. Грех нарушил в ней гармонию взаимоотношений. Отныне, и во всех
последующих поколениях, супругов стали разделять взаимные обиды, недовольство,
нежелание понять чувства и нужды другой половины.
Многие
жёны, в разрез с волей Бога, теперь не хотят исполнять своё прямое
предназначение – помогать мужу состояться как глава семьи, поддерживать,
ободрять его, чтобы он во всём имел успех. Вместо этого они воспитывают, упрекают
мужей, ставят себя выше их, могут унизить в глазах детей.
С
другой стороны, греховная природа мужей мешает им исполнять свою роль –
руководить семьёй с любовью. После грехопадения Господь сказал жене: «…и он
будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). И мы видим, как часто мужья,
руководствуясь греховной плотью, злоупотребляют положением главы семьи,
командуют, не учитывая мнение, интересы жены и детей, бывают грубыми,
категоричными – они господствуют.
Для
христиан подобное положение в семьях недопустимо, потому что оно совершенно
искажает замысел Бога относительно союза мужчины и женщины. Если муж и жена
боятся греха, любят Господа, ценят жертву Христа за их спасение, то они
обязательно противостанут своей греховной природе. Прося силы и мудрости у
Христа, с помощью Духа Святого, супруги способны создать гармоничный союз,
основанный на любви и уважении друг к другу. Господь, в ответ на молитвы,
поможет мужу исполнять повеление Бога любить жену, несмотря на её недостатки.
Соответственно, с помощью Господа, жена будет способна повиноваться супругу,
почитая его как главу семьи, невзирая на его несовершенство.
В
этой статье особо остановимся на ответственности мужей перед Богом любить свою
жену. Посмотрим, что говорят об этом сами мужчины, в частности, авторы двух
известных Толкований Библии. Это два профессора богословия в «Толковании
Новозаветных Посланий и книги Откровения» под редакцией Платона Харчлаа и
доктор богословия Д. Мак-Артура в «Учебной Библии с комментариями», изданной
Славянским Евангельским обществом. Вниманию читателей предлагаем стихи из
Библии и комментарии к ним.
1.
«Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё»
(Еф.5:25)
Толкование
под редакцией П.Харчлаа
«Словом
любить здесь переводится агапе, означающее желать другому человеку наивысшего
блага и всё делать для этого. Это любовь, отвергающая себя, и именно ею
возлюбил Христос Церковь, предав Себя за неё. Обязанность жены повиноваться ни
в коей мере не говорит о том, что мужу дано господствовать над ней, как грубому
хозяину над рабыней».
Комментарии
Д. Мак-Артура.
«После
установления главенства мужа («Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель
тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» Еф.5:22-24)
повествование сосредотачивается на главной обязанности мужей перед своими
жёнами – любить их такой же глубокой и жертвенной любовью, которую Христос
имеет к Своей Церкви. Ради неё Христос отдал всё, что имел, включая свою жизнь,
и это – пример жертвенности для мужа в его любви к жене».
2.
«Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы» (Кол.3:19)
Толкование
под редакцией П.Харчлаа
«Мужья
должны любить своих жён (как Христос возлюбил Церковь – Еф.5:28-29).
Следовательно, руководство семьёй им следует осуществлять любовно, а не
диктаторскими методами. Может быть, мужья нуждаются в этом напоминании быть
нежными и любящими – также, как жёны в напоминание о том, чтобы не пытались
брать верх над своими мужьями.
Что
касается жены, то абсолютная власть мужа над ней способна пробудить в ней лишь
чувство горечи, но никак не любовь к нему. «Не будьте суровы» по - гречески
буквально звучит как «не огорчайте». Жёны, эти «немощнейшие сосуды»
(1Петр.3:7), могут быть уподоблены и нежным цветам, способным лишь увянуть от
грубого обращения и , напротив, расцвести – в лучах любовной о них заботы.
Поэтому в хорошей, духовно зрелой, семье муж именно так заботится о жене, а она
отвечает добровольным подчинением его руководству в любви».
Комментарии
Д. Мак-Артура.
«Это
призыв к высочайшей любви, в которой нет эгоизма. Мужья не должны быть резкими
или сердитыми по отношению к своим жёнам».
3.
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим
сосудом…, дабы не было вам препятствий в молитвах» (1Петр.3:7)
Толкование
П. Харчлаа.
«Благоразумно,
т.е. «с пониманием», и указывает на то, что мужьям следует понимать своих жён и
уважительно, внимательно относиться к их духовным, эмоциональным и материальным
нуждам. Мужья обязаны заботиться о своих жёнах и оберегать их, как Христос
поступает в отношении Церкви (Еф.5:28-30). Отношение мужей к жёнам должно
определяться тем, что последние есть «немощнейшие сосуды».
«Немощнейший»
относится к их физическому и эмоциональному состоянию, а не к умственному.
Мужья, которые неуважительно относятся к своим жёнам, не могут рассчитывать на
то, что Бог будет отвечать на их молитвы».
Комментарии
Д. Мак-Артура.
«Верующий
муж должен не подчиняться жене как лидеру, а быть внимательным к её нуждам,
страхам и чувствам. Муж – христианин должен согласовывать свои потребности с
потребностями жены, независимо от того, христианка она или нет. Хотя во Христе
они (верующие муж и жена) духовно равны (Гал.3:28),физически женщина слабее и
нуждается в защите, заботе и поддержке со стороны мужа. Муж должен стремиться к
дружескому общению со своей женой, независимо от того, является она христианкой
или нет. «…не было вам препятствий в молитвах» - относится к молитвам мужей за
спасение своих жён. Такая молитва могла остаться без ответа, если муж
пренебрегал нуждами своей жены и общением с ней».
В
соответствии с этими богословскими высказываниями можно сделать вывод, что Бог
ожидает от мужей твёрдости и мудрости в руководстве семьёй в сочетании с
безусловной любовью, которая не зависит от достоинств и недостатков жены. Эту
любовь жёны хотят видеть в заботе о них и детях, уважении, понимании их чувств
и нужд. Их ответной реакцией будет почитание мужа и желание повиноваться ему,
как главе семьи.
Материал
подготовила
Людмила БЕЛЬТЮКОВА
Церковь
Благодати г. Кирово-Чепецк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: