8 июля 2015 г.

ПУСТЬ СВЕТИЛЬНИКИ НАШИ НЕ ГАСНУТ

Откроем Евангелие от Матфея 25 главу и прочитаем притчу о десяти девах:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; Из них было пять мудрых и пять неразумных; Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собой масла; Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот жених идет, выходите на встречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.
После приходят и прочие девы и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».

Это одна из притчей Иисуса Христа, описанных в Евангелиях. Толкователи считают ее одной из самых сложных. В ней говорится о Царстве Небесном. Десять дев – это образ Церкви, жених – это Иисус Христос, а брачный пир – это ликование, которое будет на Небесах при встрече Церкви (всех верующих) с Иисусом Христом.

Сначала Слово Божие было проповедано еврейскому народу, а затем уже язычникам. Для того, чтобы лучше понять значение этой притчи, поговорим о свадебной церемонии в Израиле.

Сегодня помимо древних традиций в свадебных церемониях Израиля появляются новые, но основные моменты древней свадьбы более или менее евреи стараются соблюдать.

По ветхозаветным правилам невеста обычно выбиралась отцом жениха. Первая ступень в этой церемонии называется обручение или помолвка. Жених приходит в дом родителей невесты с подарками (дарами) и предлагает свою цену для выкупа невесты. 
После того, как жених заплатил выкуп, он заключает сделку и выпивает стакан вина со словами: «Сделка совершилась. Цена заплачена. Она теперь моя». Затем он возвращается в дом своего отца и начинает строить дом для будущей семьи. 
Только отец жениха мог одобрить приготовления сына и назначить дату свадьбы, о которой  до последнего времени не знали ни жених, ни невеста. Невеста все это время ждала. При приближении времени свадьбы она проходила обряд (миква–евр.) духовного очищения, полностью погружаясь в воду специального ритуального бассейна. 
Невеста должна быть готова к встрече, на ней надета венчальная одежда и все должно быть приготовлено. Одежду невесты составляло покрывало – символ подчинения мужу, особенный пояс, венец на голову, золотые украшения с драгоценными камнями.
Когда наступал определенный час, обыкновенно поздним вечером, жених отправлялся в путь в сопровождении своих друзей, музыкантов и певцов. В полночь свадебная процессия подходила к дому невесты, раздавался звук трубы (шофара – евр.) и возгласы: «Жених идет!». 
Невеста выходила из дома вместе с подругами, которые несли зажженные светильники. Жених и невеста вместе с гостями возвращались в дом отца жениха. Посидев немного под натянутым во дворе пологом, все гости заходили в дом, жених заходил последним и дверь закрывалась.

Вот что рассказывает один из путешественников, побывавший на еврейской брачной церемонии: «В полночь мы услышали возгласы: вот жених идет, выходите навстречу ему. Те, которых касался этот призыв, зажгли фонари и поспешили с ними в руках занять свои места в шествии; некоторые потеряли свои свечи и не были готовы, а так как слишком поздно было их искать, то толпа поспешила занять места на большом дворе, над которым было натянуто полотно. Жених был приведен вперед одним из друзей и посажен на высокий стул; просидев некоторое время, он вошел в дом, дверь которого сейчас же была заперта и охранялась солдатами. Я и некоторые другие напрасно старались подговорить сторожей: опоздавших не пустили». («Библейский словарь» Эрик Нюстрем).

Проведем параллель между свадьбой евреев и учением Христа о Церкви:

1. Иисус называет Церковь своей невестой, т.е. будущей женой.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…» (Еф. 5:25).
Более 2000 лет Иисус Христос терпеливо ожидает встречи с нею и скоро Он придет и заберет Свою Невесту, которая есть Церковь.

2. Цена, уплаченная Иисусом Христом за Свою Невесту.
«… Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию  Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Пет. 1:18-19).
Ценой, которую Иисус Христос заплатил за Его Невесту (Церковь), была Его невинная кровь. Он отдал Свою жизнь на кресте, чтобы верующие в Него, жили вечно.

3. Воскресший Христос вернулся в дом Отца, чтобы приготовить место для Церкви.
Незадолго до своей смерти Иисус Христос говорил своим ученикам о том времени, когда Он воскреснет, а затем будет вознесен к Отцу Небесному, чтобы приготовить место для Церкви, а затем вернуться за ней. «В доме Отца Моего обителей много;…пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин.14:2-3).

4. Как произойдет встреча Церкви с Господом?
Слово «церковь» означает в переводе с греческого «собрание». Вселенская церковь состоит из всех рожденных свыше христиан, являющихся членами поместных церквей, к какому бы христианскому течению они не принадлежали, живых и умерших, из всех времен и народов. Когда Иисус Христос придет на землю во второй раз, то Он соберет всех верующих к Себе. 

И произойдет это следующим образом: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что  мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес. 4:13-17).
Это место из Нового Завета читают в евангельских церквах во время прощания с умершими и в православных храмах во время отпевания. Когда прозвучит труба Божия, то Господь сойдет с неба и приведет с собой всех умерших христиан, которые воскреснут прежде. Те же христиане, которые на тот момент еще живы, будут подняты (восхищены) на облака (небеса) вместе с Господом. Там произойдет встреча христиан с Иисусом Христом, т.е. брак Жениха (Господа) и Невесты (Церкви).

5. Дату возвращения Иисуса Христа за Церковью знает только Бог — Отец.
«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32).

6. Что требуется от Невесты — Церкви?
Во-первых: бодрствовать и молиться, чтобы не уснуть и быть готовой в любой момент выйти навстречу жениху: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13:33).

Во-вторых: «..Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы  предоставить ее Себе  славною Церковью, не имеющую  пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы  она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

В-третьих: поддерживать светильник веры всегда горящим: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12:35).

7. Почему так важно, чтобы светильники нашей веры не погасли?
Каждый верующий в Иисуса Христа, вспоминая время, когда он впервые обратился к Господу в молитве покаяния, согласится, что в тот момент в его сердце загорелся светильник веры: «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою» (Пс.17:29). Этот светильник не должен гаснуть, он должен гореть в сердце всегда: и днем, и ночью. 

В «Притчах» говорится о хорошей жене – хозяйке, у которой «…светильник ее не гаснет и ночью» (Пр. 31:18). Для того, чтобы светильник горел, нужно масло.

 В притче о десяти девах говорится, что мудрые и неразумные девы взяли с собой светильники и сосуды для масла. Но у мудрых было масло в сосудах, а у неразумных – не было. И мудрые посоветовали неразумным пойти и купить это масло.

Недавно в газете «Наши дни» (21.02.2015) я прочитала статью Николая Кушнарева «Десять дев», в которой говорится: «Слово Божие является светильником для человека: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Светильник сам по себе свет не дает. А вот масло, наполняющее светильник, свет дает. Отсюда следует, что светильник, который дает свет, не может быть не наполнен маслом. «…Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте…» (2Пет. 1:19). Речь здесь идет о священном Писании, которое дает знания к просвещению разума человеческого».

«Все Слово Божие богодухновенно» (2Тим. 3:16). «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Когда мы читаем его или слышим, то оно Духом Святым по нашей искренней вере вселяется в наши сердца, и наша жизнь меняется в соответствии с прочитанным или услышанным. Зажженные в наших сердцах Духом Святым светильники нашей веры не гаснут, и мы с нетерпением  ждем Господа, который грядет.

Светлана МЯСНИКОВА,
  
Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень интересно, что Вы думаете об этом? Вы можете оставить свой комментарий здесь: